Ранее мы рассказали о самых важных аспектах регресса к врачу – что такое прямой действительный ущерб, который врач должен возместить клинике за вред пациенту, как снизить размер регрессного требования, а также о процедурных тонкостях и прецедентах. Завершаем тему гайдами, которые помогут и врачам, и клиникам в вопросах регресса.
Предлагаем пошаговые гайды по ключевым вопросам, возникающим на практике по регрессным искам клиник к врачам. Гайдов два – для врачей и для клиник. Перед тем как приступить к гайдам, рекомендуем почитать все статьи из цикла «Регресс к врачу». Их можно найти в «Базе знаний» или по ссылкам выше.
Гайд для врачей
Этап |
Что делать |
Судебный процесс по иску пациента к клинике |
Вступать в дело в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований |
Решение клиникой вопроса о регрессе к врачу |
Требовать от работодателя, чтобы он провел проверку и установил размер причиненного ущерба и причину его возникновения. В рамках проверки представить работодателю письменные объяснения, где отразить свою позицию по обстоятельствам.
При желании: заключить с работодателем соглашение о добровольном возмещении причиненного ущерба.
Если работодатель нарушил порядок проведения проверки и взыскания ущерба, то обжаловать его действия в суде
|
Судебный процесс по регрессному иску клиники к врачу |
Акцентировать внимание суда:
Если не участвовали в судебном процессе «клиника vs пациент», настаивайте на проверке обстоятельств, установленных в решении суда по делу «клиника vs пациент». Либо воспользуйтесь помощью профессионалов – например, нашей правовой зашитой и экспертизой
|
Гайд для медицинских организаций