Часть 1 Статьи 4.3. КоАП РФ содержит обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно части 2 данной статьи обстоятельства не могут быть учтены как отягчающие ответственность, если они предусмотрены в качестве квалифицирующего признака проступка соответствующими нормами об ответственности за совершение административного правонарушения.
Продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его
Перечень лиц, уполномоченных требовать прекращения противоправного поведения, то есть уполномоченных составлять протоколы и возбуждать дела об административных правонарушениях, дан в ст. 28.3. КоАП РФ.

Данный список не является исчерпывающим. Законодательством федерального уровня и уровня субъектов уполномоченным лицам могут быть причислены иные должностные лица органов государственной власти и управления, а также должностные лица, имеющие соответствующие полномочия в сфере соблюдения установленных норм и правил.
Продолжением противоправного поведения в первую очередь будет считаться неисполнение вынесенного уполномоченным органом (должностным лицом) предписания о прекращении нарушения требований законодательства.
Повторное совершение однородного административного правонарушения
Однородное административное правонарушение считается повторным при совершении в срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, установленный статьей 4.6 КоАП РФ — 1 год со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания.

Абзац 2 п. 16 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 № 5 проясняет понятие однородности административных правонарушений. Однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях КоАП РФ. Например, совершение лицом, считающимся подвергнутым административному наказанию за нарушение правил оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров по статье 6.15 КоАП РФ, административного правонарушения, посягающего на здоровье населения, которое предусмотрено частью 1 статьи 6.16.1. КоАП РФ: незаконные приобретение, хранение, перевозка, производство, сбыт или пересылка прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ).
Особое внимание в данном случае необходимо обратить на четкое разграничение определений продолжаемого, длящегося и повторно совершенного административного правонарушения. Так, к длящимся относятся правонарушения, осуществляемые в течение продолжительного времени (ст. 4.5 КоАП РФ).
Кроме того, не лишним будет четко разграничить однородные и аналогичные административные правонарушения, к последним в частности относятся некоторые административные правонарушения должностных лиц, например, указанное в части 2 статьи 5.27 КоАП РФ. В данном случае имеется ввиду совершение точно такого же правонарушения (например, первый раз должностное лицо не произвело расчет при увольнении одного, а позднее — при увольнении другого работника).
Вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения
Относительно вовлечения несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения в виде обстоятельства, отягчающего административную ответственность, необходимо учитывать наличие самостоятельного состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.10 КоАП РФ, где говорится об ответственности за вовлечение несовершеннолетнего в употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ.

Совершение административного правонарушения группой лиц
Усиливают общественную опасность и групповые правонарушения, совершенные умышленно при совместном участии двух или более лиц.

Определяющую роль в данном случае играет характер и степень фактического участия каждого лица в совершении общественно опасного деяния.
Совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах
В условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах квалификация состава административного правонарушения проводится на основе положений Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» и ст. ст. 20.5, 20.6 КоАП РФ.
Совершение административного правонарушения в состоянии опьянения
Состояние опьянения выступает самым распространенным отягчающим обстоятельством при совершении административного правонарушения, что устанавливается медицинским экспертным заключением (актом), на основании:

- Постановления Правительства РФ от 26 июня 2008 г. № 475 «Об утверждении Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов и правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством»;
- Приказа Минздрава РФ от 14 июля 2003 г. № 308 «О медицинском освидетельствовании на состояние опьянение»;
- в отдельных случаях на основании показаний свидетелей.
КоАП РФ, кроме того, содержит самостоятельные составы административных правонарушений, связанных с состоянием опьянения (например, ст. ст. 11.9, 11.13, 12.8, 12.26).
Иные обстоятельства и особенности учета обстоятельств, отягчающих административную ответственность
Другие условия, которые могут влиять на тяжесть административной ответственности, упомянуты в п. 3 ст. 4.3. КоАП РФ.

Данная норма была введена в структуру законодательства об административных правонарушениях совсем недавно Федеральным законом от 06.12.2011 № 404-ФЗ.
За совершение отдельных административных правонарушений могут быть применены санкции с учетом особых видов отягчающих обстоятельств, либо такие отягчающие обстоятельства подлежат особому учету при наложении административного наказания.
В качестве примера можно привести такой состав правонарушения, как злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке (ст. 14.31. КоАП РФ). П. 3 указанной статьи предусматривает следующие особые виды обстоятельств, отягчающих административную ответственность:
- совершение длящегося административного правонарушения, продолжительность которого превышает один год;
- причинение в результате совершения административного правонарушения ущерба гражданам, организациям или государству в размере более одного миллиона рублей либо извлечение в результате совершения административного правонарушения дохода в размере более пяти миллионов рублей;
- совершение административного правонарушения двумя и более лицами, входящими в группу лиц, определяемую в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.
по подписке
* Обзор НПА - это регулярная подборка наиболее важных нормативных документов и судебной практики в сфере здравоохранения