Оставить отзыв
Юридические услуги в здравоохранении
КОНСУЛЬТАЦИЯ:ЗАЯВКА
+7 495 789 43 38
8 800 77 00 728
Обратный звонок
Войти
15 марта 2017

Оформление жалобы пациента

Автор: Юридический отдел «Факультета медицинского права»
6206

Пациент при возникновении конфликтных ситуаций с медицинской организацией может воспользоваться одним из видов досудебной формы защиты своих прав – подать претензию непосредственно в медицинскую организацию. Однако составление юридических документов вызывает трудности у большинства людей, порождающие вопросы: как писать, как оформлять, как доказывать обоснованность своих претензий, как добиться удовлетворения своих требований и т.д. От грамотности и качества подготовленной претензии во многом зависит исход дела и увеличивается возможность урегулирования спора на досудебном уровне без разглашения конфиденциальной информации (врачебной тайны) третьим лицам: о факте обращения пациента за медицинской помощью, состоянии его здоровья и диагнозе, иных сведений, полученных при его медицинском обследовании и лечении.

Оформление жалобы пациента

В данной статье будут изложены общие рекомендации по оформлению претензий пациента к медицинским организациям.

Действующим законодательством не установлены требования к форме претензии к медицинской организации. Данный документ составляется в произвольной форме. Скачать образец

{IKRA:banners}

Комментарии к некоторым правам и требованиям пациента-потребителя

Некачественное оказание медицинской помощи или с нарушениями требований о ее безопасности

Исходя из Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – ЗоЗПП) претензия пациента по поводу некачественно оказанной ему медицинской услуги и (или) услуги, не отвечающей требованиям безопасности, не даст пациенту-потребителю полноценного права требования. Оказывается, что основывая претензию на двух указанных выше замечаниях, пациент, как оказывается, сможет претендовать только на компенсацию морального вреда. Но критерии качес...

Полный текст материала доступен только
по подписке
Доступ к платным сервисам kormed.ru
Для физ. лиц
Для юр. лиц
Отчетные документы не предоставляются
НА ГОД
БЕЗ ОБЗОРА НПА*
4990 
Оформить
НА ГОД
С ОБЗОРОМ НПА*
9990 
Оформить
НА МЕСЯЦ
БЕЗ ОБЗОРА НПА*
1990 
Оформить
НА ГОД
БЕЗ ОБЗОРА НПА* (юр)
9980 
Оформить
НА ГОД
С ОБЗОРОМ НПА* (юр)
19980 
Оформить
НА МЕСЯЦ
БЕЗ ОБЗОРА НПА* (юр)
3980 
Оформить
Аккредитация, трудовой договор, дисциплинарная и материальная ответственность, права и обязанности работника и работодателя, увольнение медицинского работника
Ответы на актуальные вопросы в здравоохранении
Фармаконадзор, система МДЛП, патенты, товарные знаки, лицензирование
Важные судебные акты и тенденции, выплаты пациентам, компенсация морального вреда, штрафы ТФОМС
Конфликты с пациентами, надзорные органы, ФОМС, Роспотребназдор, Росздравнадзор, страхование, уголовная ответственность, судимость медицинского работника
Реклама медицинских услуг, медицинских изделий и лекарственных средств, ФАС, маркировка рекламы
Клинические рекомендации, порядки и стандарты оказания медицинской помощи, медицинская документация, контроль качества, лицензирование, СанПиНы, экспертизы
Обращение лекарственных средств, медизделий, правила работы с НС и ПВ, маркировка лекарств, лекобеспечение
Налогообложение медицинских и фармацевтических организаций, налоговые режимы, налоговый вычет, финансовое обеспечение в ОМС
Интерактивная инструкция с пошаговым планом действий в различных правовых ситуациях
Ежемесячная подборка наиболее важных нормативных актов в здравоохранении, актуальная судебная практика и рекомендации наших экспертов