Оставить отзыв
Юридические услуги в здравоохранении
КОНСУЛЬТАЦИЯ:ЗАЯВКА
+7 495 789 43 38
8 800 77 00 728
Обратный звонок
Войти
26 июня 2024

Точка в отношениях: иск пациента о расторжении договора медуслуг

Автор: Юридический отдел «Факультета медицинского права»
517

Даже когда клиники проводят корректное лечение, не исключены претензии или иски. Пациент может потребовать вернуть оплату, возместить ущерб, компенсировать моральный вред. А еще недовольный потребитель может в судебном порядке расторгнуть договор. В этом материале мы исследуем, как суды оценивают необходимость расторжения договора оказания платных медицинских услуг.

По закону «О защите прав потребителей» (далее – ЗоЗПП) пациент может отказаться от договора, если недостатки медуслуг не устранены в установленный срок либо если обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора. С расторжением дело обстоит несколько сложнее: ни ЗоЗПП, ни правила предоставления платных медуслуг не содержат четкой регламентации порядка расторжения договора. О нюансах расторжения по инициативе клиники мы писали ранее, а в новом материале рассмотрим примеры из судебной практики о расторжении договора по требованию пациента.

В каких случаях суд расторгнет договор?

  • Когда услуги оказаны некачественно.
    Стоматологическое лечение оказалось неудачным, и пациентка обратилась в суд. Экспертиза подтвердила ненадлежащее качество оказанных услуг, на этом основании три инстанции сошлись во мнении: имеются основания для расторжения договора, взыскания оплаченных средств, компенсации морального вреда и штрафа.

  • Когда услуги оказаны не полностью и срок договора не истек.
    Пациент обратился за медуслугой для прохождения транспортной комиссии, однако больница не смогла подготовить заключение в срок. Пациент не мог ждать и пошел в другую клинику, а с больницы в суде хотел взыскать разницу между ценой услуги в медучреждениях, расходы на транспорт, проценты за неправомерное удержание денежных средств и компенсацию морального вреда. Первая инстанция отказала, а апелляция и кассация установили: стоимость неоказанных услуг подлежит возмещению, требование пациента о р...

Абзац 6 ч. 1 ст. 29 закона «О защите прав потребителей».

Определение СК по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 29.08.2023 по делу № 8Г-23691/2023[88-29158/2023].

Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 06.06.2023 по делу № 8Г-7354/2023[88-8790/2023].

Определение СК по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 17.10.2023 по делу № 8Г-16930/2023[88-17667/2023].

Определение СК по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 27.09.2023 по делу № 8Г-19566/2023[88-19899/2023].

Апелляционное определение СК по гражданским делам Томского областного суда от 22.08.2017 по делу № 33-2341/2017.

Апелляционное определение СК по гражданским делам Московского городского суда от 22.05.2023 по делу № 33-22374/2023.

Полный текст материала доступен только
по подписке
Доступ к платным сервисам kormed.ru
Для физ. лиц
Для юр. лиц
Отчетные документы не предоставляются
НА ГОД
БЕЗ ОБЗОРА НПА*
4990 
Оформить
НА ГОД
С ОБЗОРОМ НПА*
9990 
Оформить
НА МЕСЯЦ
БЕЗ ОБЗОРА НПА*
1990 
Оформить
НА ГОД
БЕЗ ОБЗОРА НПА* (юр)
9980 
Оформить
НА ГОД
С ОБЗОРОМ НПА* (юр)
19980 
Оформить
НА МЕСЯЦ
БЕЗ ОБЗОРА НПА* (юр)
3980 
Оформить
Аккредитация, трудовой договор, дисциплинарная и материальная ответственность, права и обязанности работника и работодателя, увольнение медицинского работника
Ответы на актуальные вопросы в здравоохранении
Фармаконадзор, система МДЛП, патенты, товарные знаки, лицензирование
Важные судебные акты и тенденции, выплаты пациентам, компенсация морального вреда, штрафы ТФОМС
Конфликты с пациентами, надзорные органы, ФОМС, Роспотребназдор, Росздравнадзор, страхование, уголовная ответственность, судимость медицинского работника
Реклама медицинских услуг, медицинских изделий и лекарственных средств, ФАС, маркировка рекламы
Клинические рекомендации, порядки и стандарты оказания медицинской помощи, медицинская документация, контроль качества, лицензирование, СанПиНы, экспертизы
Обращение лекарственных средств, медизделий, правила работы с НС и ПВ, маркировка лекарств, лекобеспечение
Налогообложение медицинских и фармацевтических организаций, налоговые режимы, налоговый вычет, финансовое обеспечение в ОМС
Интерактивная инструкция с пошаговым планом действий в различных правовых ситуациях
Ежемесячная подборка наиболее важных нормативных актов в здравоохранении, актуальная судебная практика и рекомендации наших экспертов