Оставить отзыв
Юридические услуги в здравоохранении
КОНСУЛЬТАЦИЯ:ЗАЯВКА
+7 495 789 43 38
8 800 77 00 728
Обратный звонок
Войти
26 июня 2024

Точка в отношениях: иск пациента о расторжении договора медуслуг

Автор: Юридический отдел «Факультета медицинского права»
303

Даже когда клиники проводят корректное лечение, не исключены претензии или иски. Пациент может потребовать вернуть оплату, возместить ущерб, компенсировать моральный вред. А еще недовольный потребитель может в судебном порядке расторгнуть договор. В этом материале мы исследуем, как суды оценивают необходимость расторжения договора оказания платных медицинских услуг.

По закону «О защите прав потребителей» (далее – ЗоЗПП) пациент может отказаться от договора, если недостатки медуслуг не устранены в установленный срок либо если обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора. С расторжением дело обстоит несколько сложнее: ни ЗоЗПП, ни правила предоставления платных медуслуг не содержат четкой регламентации порядка расторжения договора. О нюансах расторжения по инициативе клиники мы писали ранее, а в новом материале рассмотрим примеры из судебной практики о расторжении договора по требованию пациента.

В каких случаях суд расторгнет договор?

  • Когда услуги оказаны некачественно.
    Стоматологическое лечение оказалось неудачным, и пациентка обратилась в суд. Экспертиза подтвердила ненадлежащее качество оказанных услуг, на этом основании три инстанции сошлись во мнении: имеются основания для расторжения договора, взыскания оплаченных средств, компенсации морального вреда и штрафа.

  • Когда услуги оказаны не полностью и срок договора не истек.
    Пациент обратился за медуслугой для прохождения транспортной комиссии, однако больница не смогла подготовить заключение в срок. Пациент не мог ждать и пошел в другую клинику, а с больницы в суде хотел взыскать разницу между ценой услуги в медучреждениях, расходы на транспорт, проценты за неправомерное удержание денежных средств и компенсацию морального вреда. Первая инстанция отказала, а апелляция и кассация установили: стоимость неоказанных услуг подлежит возмещению, требование пациента о расторжении договора подлежит удовлетворению. Довод клиники об истечении срока...

Абзац 6 ч. 1 ст. 29 закона «О защите прав потребителей».

Определение СК по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 29.08.2023 по делу № 8Г-23691/2023[88-29158/2023].

Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 06.06.2023 по делу № 8Г-7354/2023[88-8790/2023].

Определение СК по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 17.10.2023 по делу № 8Г-16930/2023[88-17667/2023].

Определение СК по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 27.09.2023 по делу № 8Г-19566/2023[88-19899/2023].

Апелляционное определение СК по гражданским делам Томского областного суда от 22.08.2017 по делу № 33-2341/2017.

Апелляционное определение СК по гражданским делам Московского городского суда от 22.05.2023 по делу № 33-22374/2023.

Полный текст материала доступен только
по подписке
Доступ к платным сервисам kormed.ru
Для физ. лиц
Для юр. лиц
Отчетные документы не предоставляются
НА ГОД
БЕЗ ОБЗОРА НПА*
4990 
Оформить
НА ГОД
С ОБЗОРОМ НПА*
9990 
Оформить
НА МЕСЯЦ
БЕЗ ОБЗОРА НПА*
1990 
Оформить
НА ГОД
БЕЗ ОБЗОРА НПА* (юр)
9980 
Оформить
НА ГОД
С ОБЗОРОМ НПА* (юр)
19980 
Оформить
НА МЕСЯЦ
БЕЗ ОБЗОРА НПА* (юр)
3980 
Оформить
Юридические заключения по самым актуальным и проблемным вопросам здравоохранения, подробный разбор конкретных правовых ситуаций, анализ проектов нормативных актов
Структура медицинской помощи, правила и порядки оказания медицинской помощи, проведение медицинских экспертиз и медосмотров, трансплантация, донорство, контроль качества медпомощи и многое другое
Порядок и нюансы обращения медицинских изделий, а также лекарственных средств всех классификационных групп (простые и ПКУ, комбинированные, сильнодействующие, НС и ПВ)
Правоотношения с пациентами, порядок оказания и оформления медицинских услуг
Все о претензиях и исках пациентов, специфика медицинских дел, ответственность медицинской организации и пациента
Анализ системы государственного надзора в сфере здравоохранения.
Открытие и эксплуатация медицинской организации, критерии размещения, санитарно-противоэпидемические мероприятия в сфере здравоохранения, санитарные требования и нормы, получение разрешительной документации
Трудовые отношения с медицинскими работниками, допуск медицинских специалистов и квалификация, ответственность
Судебная практика
Актуальная подборка нормативных правовых актов сферы здравоохранения по ключевым направлениям государственного регулирования
Регулярные подборки и обзоры наиболее важных нормативных документов и судебной практики в сфере здравоохранения
Найдите ответы на самые актуальные вопросы или присылайте свой вопрос и получите ответ.
ЗАДАТЬ ВОПРОС