Оставить отзыв
Юридические услуги в здравоохранении
КОНСУЛЬТАЦИЯ:ЗАЯВКА
+7 495 789 43 38
8 800 77 00 728
Обратный звонок
Войти
16 мая 2022

Как отказать пациенту, или Об отказе в заключении договора и о его расторжении

Автор: Юридический отдел «Факультета медицинского права»
3783

Как отказать пациенту, или Об отказе в заключении договора и о его расторжении

Бывает, что пациенты в клинике ведут себя неадекватно: вместо сотрудничества с врачами хамят им и персоналу, пропускают приемы, не выполняют назначений, зато строчат жалобы и требуют особого отношения. Оказание таким людям медуслуг выливается для медорганизаций в постоянную «головную боль». Часто тревожные звоночки – признаки будущих проблем – видны уже «с порога», и тогда сотрудники клиники ищут способы отказать пациенту в заключении договора. Насколько это законно? Что делать, если договор уже заключен? Рассказываем, можно ли предотвратить или прервать эту кабалу на законных основаниях.

Отказ с порога: почему так нельзя?

Надо начать с того, что договор об оказании платных медицинских услуг (далее – ПМУ) является публичным договором (п. 1 ст. 426 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ)), что подразумевает обязанность клиники оказывать услуги каждому, кто в нее обратился без права отдавать предпочтение одному пациенту перед другим и без права дифференцировать стоимость услуг. Безусловно, речь идет об оказании медицинских услуг в рамках лицензии клиники. Это значит, что медицинская организация не вправе отказать пациенту в заключении договора при наличии возможности оказать необходимые медицинские услуги.

Под этим подразумевается возможность клиники оказать услугу качественно и безопасно (наличие показаний, отсутствие противопоказаний), а также наличие соответствующих организационно-технических возможностей (лицензия, медицинские работники, оборудование и т. п.). Такие выводы были сделаны Конституционным Судом РФ (КС РФ) еще в далеком 2002 году при рассмотрении дела одной пациентки по поводу отказа ей в заключении договора об оказании медицинских услуг (определение КС РФ от 06.06.2002 ...

Полный текст материала доступен только
по подписке
Доступ к платным сервисам kormed.ru
Для физ. лиц
Для юр. лиц
Отчетные документы не предоставляются
НА ГОД
БЕЗ ОБЗОРА НПА*
4990 
Оформить
НА ГОД
С ОБЗОРОМ НПА*
9990 
Оформить
НА МЕСЯЦ
БЕЗ ОБЗОРА НПА*
1990 
Оформить
НА ГОД
БЕЗ ОБЗОРА НПА* (юр)
9980 
Оформить
НА ГОД
С ОБЗОРОМ НПА* (юр)
19980 
Оформить
НА МЕСЯЦ
БЕЗ ОБЗОРА НПА* (юр)
3980 
Оформить
Аккредитация, трудовой договор, дисциплинарная и материальная ответственность, права и обязанности работника и работодателя, увольнение медицинского работника
Ответы на актуальные вопросы в здравоохранении
Фармаконадзор, система МДЛП, патенты, товарные знаки, лицензирование
Важные судебные акты и тенденции, выплаты пациентам, компенсация морального вреда, штрафы ТФОМС
Конфликты с пациентами, надзорные органы, ФОМС, Роспотребназдор, Росздравнадзор, страхование, уголовная ответственность, судимость медицинского работника
Реклама медицинских услуг, медицинских изделий и лекарственных средств, ФАС, маркировка рекламы
Клинические рекомендации, порядки и стандарты оказания медицинской помощи, медицинская документация, контроль качества, лицензирование, СанПиНы, экспертизы
Обращение лекарственных средств, медизделий, правила работы с НС и ПВ, маркировка лекарств, лекобеспечение
Налогообложение медицинских и фармацевтических организаций, налоговые режимы, налоговый вычет, финансовое обеспечение в ОМС
Интерактивная инструкция с пошаговым планом действий в различных правовых ситуациях
Ежемесячная подборка наиболее важных нормативных актов в здравоохранении, актуальная судебная практика и рекомендации наших экспертов