logo
 
logo
15 марта 2017

Специальная оценка условий труда: общие положения

logo
Автор:
  • 6911
  • 0

Специальная оценка условий труда: общие положенияС 1 января 2014 года аттестация рабочих мест по условиям труда заменена специальной оценкой условий труда в связи с принятием Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда». В данной статье рассмотрим процедуру специальной оценки условий труда и применение ее результатов.

Понятие специальной оценки условий труда

Специальная оценка условий труда (далее – СОУТ) - единый комплекс последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также - вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

СОУТ проводится в отношении условий труда всех работников за исключением условий труда надомников, дистанционных работников и работников, вступивших в трудовые отношения с работодателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями.

Напомним, что аттестацию рабочих мест можно было не проводить в отношении более широкого круга рабочих мест. Аттестации не подлежали рабочие места офисного типа с отдельно стоящими ксероксами, сканерами, иной офисной техникой, которую работники используют для нужд организации, а также кухонные помещения, где работники используют бытовые приборы в целях приготовления или разогрева себе пищи. На СОУТ данные послабления не распространяются.

Субъекты, проводящие СОУТ

Субъекты, проводящие СОУТСОУТ проводится совместно работодателем и организацией, привлекаемой для этой цели на основании гражданско-правового договора.

Перед проведением специальной оценки условий труда, работодателю необходимо создать комиссию, состоящую из:

  • Представителя работодателя;
  • Специалиста по охране труда;
  • Представителя выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при наличии).

Организация, привлекаемая для осуществления СОУТ, должна соответствовать ряду требований:

  • указание в уставных документах организации в качестве основного вида деятельности или одного из видов ее деятельности проведение специальной оценки условий труда;
  • наличие в организации не менее пяти экспертов, работающих по трудовому договору и имеющих сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, в том числе не менее одного эксперта, имеющего высшее образование по одной из специальностей - врач по общей гигиене, врач по гигиене труда, врач по санитарно-гигиеническим лабораторным исследованиям;
  • наличие в качестве структурного подразделения испытательной лаборатории (центра), которая аккредитована в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации»
  • организация должна быть независимой, т.е. руководствоваться только требованиями законодательства РФ.

Порядок проведения СОУТ

Порядок проведения СОУТСпециальная оценка условий труда проводится в несколько этапов:

  1. Организация комиссии по проведению СОУТ работодателем;
  2. Утверждение комиссией перечня рабочих мест, на которых будет проводиться специальная оценка условий труда, с указанием аналогичных рабочих мест;
  3. Утверждение графика проведения СОУТ;
  4. Проведение экспертом из привлеченной организации идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов. Идентификация – это сопоставление и установление совпадения имеющихся на рабочих местах факторов производственной среды и трудового процесса с факторами производственной среды и трудового процесса, предусмотренными классификатором вредных и (или) опасных производственных факторов. Данный классификатор и процедура идентификации утверждены Приказом Минтруда России от 24.01.2014 № 33н «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению»;
  5. Если по результатам осуществления идентификации вредные и опасные производственные факторы не выявлены, то работодатель передает в территориальный орган Федеральной службы по труду и занятости декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда;
  6. Проведение исследований в случае идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов. Исследования и измерения фактических значений вредных и (или) опасных производственных факторов осуществляются испытательной лабораторией (центром), экспертами и иными работниками организации, проводящей специальную оценку условий труда;
  7. Оформление результатов исследований и составление отчета организацией, проводящей СОУТ.

Идентификация вредных и опасных производственных факторов не проводится

Идентификация вредных и опасных производственных факторов не проводитсяСтоит отметить, что законодательством определены случаи, когда этап идентификации не проводится в отношении (часть 6 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ):

  • рабочих мест работников, профессии, должности, специальности которых включены в списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых осуществляется досрочное назначение страховой пенсии по старости. Такие списки утверждены Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и применяются на основании постановления Правительства РФ от 16.07.2014 № 665;
  • рабочих мест, в связи с работой на которых работникам в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами предоставляются гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда. Например, статья 92 Трудового кодекса РФ устанавливает сокращенную продолжительность рабочего времени, а статья 117 Трудового кодекса РФ – ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск работникам, занятым на работах с вредными и (или)опасными условиями труда;
  • рабочих мест, на которых по результатам ранее проведенных аттестации рабочих мест по условиям труда или специальной оценки условий труда были установлены вредные и (или) опасные условия труда

Здесь следует акцентировать внимание на том, что с «01» мая 2016 года законодателем введена обязанность работодателя подавать в территориальный орган Министерства труда и социальной защиты РФ по месту своего нахождения декларацию не только соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда в отношении рабочих мест, на которые вредные и (или) опасные производственные факторы по результатам осуществления идентификации не выявлены, но а также условия труда на которых по результатам исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов признаны оптимальными или допустимыми, за исключением рабочих мест, указанных нами выше (часть 6 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ). При этом важно отметить, что на практике большая часть рабочих мест медицинских работников отнесена как раз к пунктам 1 и 2 части 6 статьи 10 вышеуказанного Федерального закона. Отсюда следует вывод, что большая часть медицинских организаций освобождена от подачи вышеуказанной декларации соответствия условий труда даже и в том случае, если по результатам СОУТ условия труда будут признаны оптимальными или допустимыми.

Важно отметить, что если на «01» мая 2016 года в организации уже существуют рабочие места, условия труда на которых признаны оптимальными или допустимыми, работодатель обязан подать в территориальный орган Министерства труда и социальной защиты РФ уточненную декларацию.

Перечень подлежащих исследованиям (испытаниям) и измерениям вредных и (или) опасных производственных факторов на выше указанных рабочих местах определяется экспертом организации, проводящей СОУТ, исходя из перечня вредных и (или) опасных физических и химических производственных факторов, которые указаны в статье 13 Федерального закона от 28.12.13 № 426-ФЗ.

Комиссия по проведению СОУТ имеет право принять решение о невозможности проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и опасных производственных факторов в случае, если проведение таких исследований и измерений на рабочих местах может создать угрозу для жизни работников, экспертов, а также иных лиц. Условия труда на таких рабочих местах относятся к опасному классу условий труда без проведения соответствующих исследований (испытаний) и измерений.

Вредные и (или) опасные факторы производственной среды

Вредные и (или) опасные факторы производственной средыТаким образом, СОУТ на рабочих местах медицинских работников обычно минует этап идентификации вредных и (или) опасных производственных факторов, которые определяются непосредственно экспертом, исходя из перечня, указанного ниже. В отношении выбранных факторов проводятся соответствующие исследования (испытания).

В целях проведения специальной оценки условий труда исследованию (испытанию) и измерению подлежат следующие вредные и (или) опасные факторы производственной среды:

  1. физические факторы;
  2. химические факторы;
  3. биологические факторы;

В целях проведения специальной оценки условий труда исследованию (испытанию) и измерению подлежат следующие вредные и (или) опасные факторы трудового процесса:

  1. тяжесть трудового процесса;
  2. напряженность трудового процесса.

Данные группы вредных и (или) опасных факторов напрямую коррелируются с Перечнем вредных и (или) опасных производственных факторов, при наличии которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), утвержденным Приложением № 1 к Приказу Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н (ред. от 15.05.2013) «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда».

Однако в отношении медицинских работников проведение предварительных и периодических медицинские осмотров (обследований) в любом случае является обязательным, так как данная категория работников входит в Перечень работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников (п. 17. Приложения № 2 к Приказу Минздравсоцразвития России № 302н).

Вредные производственные факторы, наличие которых установлено по результатам СОУТ, подлежат включению в списки контингента и поименные списки работников, подлежащих периодическим и (или) предварительным осмотрам.

Результаты СОУТ

Результаты СОУТВ отношении каждого вредного и опасного фактора, подвергнутого исследованию, оформляется протокол. После чего эксперт организации осуществляет отнесение условий труда на рабочих местах по степени вредности и (или) опасности к классам (подклассам) условий труда. Согласно статье 14 Федерального закона от 28.12.13 № 426-ФЗ классов условий труда четыре:

  • Оптимальные условия труда (1 класс);
  • Допустимые условия труда (2 класс);
  • Вредные условия труда (3 класс). Данный класс дополнительно разделяют на четыре подкласса: вредные условия труда 1 степени, 2 степени, 3 степени и 4 степени;
  • Опасные условия труда.

Более подробно о классах и подклассах условий труда можно узнать из нашей статьи «Гарантии и компенсации работникам по результатам специальной оценки условий труда».

Организацией, проводящей СОУТ, составляется отчет. Форма отчета и инструкция по его заполнению также утверждена Приказом Минтруда России от 24.01.2014 № 33н. Отчет подписывается всеми членами комиссии и утверждается председателем комиссии. Отчет должен содержать:

  • сведения об организации, проводящей специальную оценку условий труда;
  • перечень рабочих мест, на которых проводилась специальная оценка условий труда;
  • карты специальной оценки условий труда, содержащие сведения об установленном экспертом организации, проводящей СОУТ, классе (подклассе) условий труда на конкретных рабочих местах;
  • протоколы проведения исследований (испытаний) и измерений идентифицированных вредных и (или) опасных производственных факторов;
  • протоколы оценки эффективности средств индивидуальной защиты;
  • протокол комиссии, содержащий решение о невозможности проведения исследований (испытаний) и измерений (если комиссией было принято соответствующее решение);
  • сводная ведомость специальной оценки условий труда;
  • перечень мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, на рабочих местах которых проводилась специальная оценка условий труда;
  • заключения эксперта организации, проводящей специальную оценку условий труда.

С 1 января 2016 года организация, которая провела специальную оценку условий труда, обязана передавать результаты СОУТ в Федеральную государственную информационную систему учета результатов проведения специальной оценки условий труда.

До 2016 года эти данные передавались в территориальный орган Федеральной службы по труду и занятости (Роструд).

Справка! Обращение работника о разногласиях по вопросам проведения СОУТ и (или) несогласия с результатами проведения СОУТ на его рабочем месте в соответствии с частью 1 статьи 26 ФЗ № 426 может послужить основанием для начала исполнения Рострудом функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о специальной оценке условий труда (подпункт «ж» пункта 30 Административного регламента, утвержденного Приказом Минтруда России от 21.04.2017 № 377н).

Обязанности работодателя

Обязанности работодателяВ случае, если комиссией было принято решение о невозможности проведения исследований (испытаний) и измерений, работодатель обязан направить копию соответствующего протокола в территориальный орган Федеральной службы по труду и занятости в десятидневный срок со дня принятия решения комиссией.

Не позднее чем через 30 дней после утверждения отчета о проведении СОУТ работодатель должен организовать ознакомление работников с результатами СОУТ под роспись.

В связи с тем, что СОУТ пришла на смену аттестации рабочих мест, с 2014 года работодатель должен сообщать страховщику о результатах СОУТ (согласно ст.17 Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»). Сведения должны быть переданы в форме 4-ФСС, утвержденной Приказом Минтруда России от 19.03.2013 № 107н «Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения и Порядка ее заполнения».

Что касается необходимости организации-работодателя предоставлять отчет в Федеральную службу по труду и занятости (Роструд), то он предоставляется только в том случае, если вредные факторы не были идентифицированы.

Работодатель обязан разместить данные (с учетом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных») о результатах проведения специальной оценки условий труда на своем официальном сайте (если такой имеется) в части установления классов (подклассов) условий труда на рабочих местах и перечня мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников. Для этого у работодателя есть 30 дней со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.

Подпишитесь на нас
Подпишись на рассылку и получай первым самую свежую и актуальную информацию от Факультета Медицинского Права.
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями обработки и использования персональных данных.

Кроме того, с «01 мая» 2016 года на работодателя в области проведения СОУТ дополнительно возложены следующие обязанности:

  • предоставлять предложения работников по осуществлению на их рабочих местах идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов (при наличии таких предложений) (пункт 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 28.12.2013 №426-ФЗ). Соответственно, работник имеет право обращаться с подобными предложениями к работодателю, его представителю, организации, проводящей СОУТ, эксперту организации, проводящей СОУТ;
  • уведомлять организацию, проводившую СОУТ, об утверждении отчета о проведении СОУТ. При
  • этом это необходимо сделать в течение 3-х рабочих дней. Способ уведомления может быть любым, но при этом должен обеспечивать возможность подтверждения факта такого уведомления. При наличии в отчете о проведении СОУТ сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, направлении копии указанного отчета осуществляется с учетом требований законодательства РФ о государственной и иной охраняемой законом тайне.

Сроки проведения СОУТ

Сроки проведения СОУТСпециальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет со дня утверждения отчета. В отличии от СОУТ аттестация рабочих мест по условиям труда проводилась повторно при наличии на рабочем месте вредных и (или) опасных условий труда, установленных по результатам предыдущей аттестации и при наличии производственных факторов и работ, при выполнении которых обязательно проводятся предварительные и периодические медосмотры (обследования). В правилах проведения СОУТ таких исключений не дано.

В соответствии с Федеральным законом от 28.12.13 № 426-ФЗ внеплановая специальная оценка условий труда проводится на соответствующих рабочих местах в течение шести месяцев (!!!) со дня наступления следующих случаев:

В соответствии с Федеральным законом от 28.12.13 № 426-ФЗ с «01» мая 2016 года внеплановая специальная оценка условий труда проводится на соответствующих рабочих местах:

  • в течение 12 месяцев со дня наступления следующих случаев:
    • ввода в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест;
    • изменение технологического процесса, замена производственного оборудования, которые способны оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников.
  • в течение 6 месяцев со дня наступления следующих случаев:
    • получения работодателем предписания государственного инспектора труда о проведении внеплановой специальной оценки условий труда в связи с выявленными в ходе проведения федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, нарушениями требований настоящего Федерального закона или государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации (отметим, что о нарушениях государственных требований охраны труда также впервые оговорено в ФЗ № 426 в связи с новыми изменениями;
    • изменение состава применяемых материалов и (или) сырья, способных оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;
    • изменение применяемых средств индивидуальной и коллективной защиты, способное оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;
    • произошедший на рабочем месте несчастный случай на производстве (за исключением несчастного случая на производстве, произошедшего по вине третьих лиц) или выявленное профессиональное заболевание, причинами которых явилось воздействие на работника вредных и (или) опасных производственных факторов;
    • наличие мотивированных предложений выборных органов первичных профсоюзных организаций или иного представительного органа работников о проведении внеплановой специальной оценки условий труда.

Немного напомним, что до «01» мая 2016 года внеплановая СОУТ всегда проводилась в течение 6 месяцев со дня наступления случаев, поименованных в части 1 статьи 17 ФЗ № 426.

Если до 1 января 2014 года в отношении рабочих мест была проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, специальная оценка условий труда в отношении таких рабочих мест может не проводиться в течение пяти лет со дня завершения данной аттестации, за исключением случаев возникновения вышеуказанных обстоятельств.

В отношении рабочих мест, для которых идентификация потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов обязательна, СОУТ может проводиться поэтапно, но завершиться должна до 31 декабря 2018 года.

Внеплановая СОУТ не проводится

С «01» мая 2016 года внеплановая СОУТ может не проводиться в случае (согласно части 3 статьи 17 ФЗ № 426):

  • изменения имени, фамилии или отчества (при наличии) работодателя - индивидуального предпринимателя;
  • реорганизации работодателя - юридического лица;
  • изменения наименования рабочего места, не повлекших за собой наступления оснований для проведения внеплановой СОУТ таких как:
    • изменение технологического процесса, замена производственного оборудования, которые способны оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;
    • изменение состава применяемых материалов и (или) сырья, способных оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;
    • изменение применяемых средств индивидуальной и коллективной защиты, способное оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников.

При этом, важно знать, что решение о непроведении внеплановой СОУТ должно приниматься комиссией.

Внеплановая проверка медицинской организации по инициативе работника

Внеплановая проверка медицинской организации по инициативе работникаСогласно статье 219 Трудового кодекса РФ каждый работник имеет право на рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда и на запрос о проведении проверки условий и охраны труда на его рабочем месте должностными лицами Роструда, органами исполнительной власти, осуществляющими государственную экспертизу условий труда, а также органами профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права. Данный запрос в соответствии с п. 69 Приказа Минтруда России от 30.10.2012 № 354н «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права» будет являться основанием для проведения внеплановой проверки работодателя уполномоченными должностными лицами Роструда и его территориальных органов.

О дополнительных правах работников при проведении внеплановой СОУТ

С «01» мая 2016 года в случае проведения внеплановой СОУТ при получении работодателем предписания государственного инспектора труда о проведении внеплановой СОУТ в связи с выявленными нарушениями требований государственных нормативных требований охраны труда, на период до утверждения отчета о ее проведении не допускается ухудшение положения работников, занятых на рабочих местах, в отношении которых проводится внеплановая СОУТ, в части предоставляемых им гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда по сравнению с их положением до проведения СОУТ, результаты которой получены с нарушениями требований настоящего ФЗ № 426 (часть 4 статьи 17 ФЗ № 426).

Ответственность за нарушение законодательства о СОУТ

Ответственность за нарушение законодательства о СОУТС 1 января 2015 года вступила в силу новая статья 5.27.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ (далее – КоАП РФ). Данная статья принята в дополнение к статье 5.27 КоАП РФ, которая предусматривает ответственность за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Статьей 5.27.1 КоАП РФ установлены санкции за нарушение работодателем государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации. В частности, часть 2 статьи 5.27.1 КоАП РФ устанавливает ответственность за нарушение порядка проведения СОУТ и за непроведение СОУТ:

  • предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей;
  • на юридических лиц - от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Государственный контроль за соблюдением требований законодательства РФ о специальной оценке труда

Названый контроль в силу части 1 статьи 25 ФЗ № 426 осуществляет Федеральная служба по труду и занятости (Роструд). Действия Роструда по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства РФ о специальной оценке труда регламентированы Административным регламентом, утвержденным Приказом Минтруда России от 21.04.2017 № 377н.

Список нормативных правовых актов:

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ;
  • Федеральный закон от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»;
  • Федеральный закон от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации»;
  • Приказ Минтруда России от 24.01.2014 № 33н «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению»;
  • Постановление Правительства РФ от 29.10.2002 № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»;
  • Приказ Минтруда России от 19.03.2013 № 107н «Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения и Порядка ее заполнения»;
  • Приказ Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда»;
  • Приказ Минтруда России от 21.04.2017 № 377н «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о специальной оценке условий труда»;
  • Приказ Минтруда России от 30.10.2012 № 354н «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права».
Полный текст материала доступен только
по подписке
Доступ к платным сервисам kormed.ru
На год без обзора НПА*
2 490 Р
Оформить
На год с обзором НПА*
4 890 Р
Оформить
На месяц без обзора НПА*
990 Р
Пробная подписка
Попробовать
Приобретая подписку к информационным сервисам нашего сайта, вы получаете неограниченный доступ к уникальной базе статей, аналитических заключений и записок, рубрике «вопрос-ответ» и иным сервисам сайта. А также возможность сохранять все необходимые материалы в личном кабинете и использовать иные его функциональные возможности.

* Обзор НПА - это регулярная подборка наиболее важных нормативных документов и судебной практики в сфере здравоохранения

Комментарии0
Есть вопросы? Задайте их юристу!
Комментарии