Утверждены требования по организации здравоохранения и общественному здоровью, а также по медицинской статистике
Минздрав России утвердил требования к организации и выполнению работ (услуг) по организации здравоохранения и общественному здоровью, а также по медицинской статистике. Требования вступят в силу с 1 сентября 2021 года и будут действовать 6 лет.
Минздрав России продолжает работу над подготовкой «лицензионных требований» по каждой медицинской услуге (работе). А ведь все началось в 2018 году, когда ФАС предписала Минздраву установить требования к медицинским организациям по каждой лицензируемой медицинской услуге (работе). Неспешно, но работы идут.
Так, 6 апреля 2021 года был опубликован приказ Минздрава России от 29.12.2020 № 1399н «Об установлении требований к организации и выполнению работ (услуг) по организации здравоохранения и общественному здоровью, а также по медицинской статистике». Приказ вступит в силу только с 1 сентября 2021 года и будет действовать 6 лет.
В 2020 году мы уже обсуждали подобный проект приказа. На тот момент в проекте было больше сотни мероприятий по организации здравоохранения, тогда как по медицинской статистике их было меньше десятка. Причем перечень таких требований в некоторой части сильно напоминал описание трудовых действий медработников, нежели конкретные требования, предъявляемые в целях лицензирования.
Лицензирование деятельности руководителя медицинской организации
В новом приказе подход изменился, но по большей части в количественном плане в сторону уменьшения. В начале акта нас довольно кратко (по сравнению с проектом) осведомляют, что относится к работам/услугам по организации здравоохранения – это разработка предложений по повышению качества и доступности медпомощи, анализ обращений граждан, выработка предложений по управлению ресурсами медицинской организации, организация внутреннего контроля соблюдения требований по персональным данным и врачебной тайне, руководство за созданием системы внутреннего контроля качества и безопасности мед. деятельности и прочее-прочее.
Как и в проекте, регулятор не смог расстаться с упоминанием о рабочем месте специалиста (о специалистах см. далее, в конце статьи), оборудовав его ПК с интернетом, принтером и сканером (либо многофункциональным устройством), а также с обязательным наличием доступа к медицинской информационной системе либо к государственной информационной системе в сфере здравоохранения субъекта РФ (если таковая выполняет функции медицинской информационной системы медицинской организации).
При этом регулятор напомнил, что используемая информационная система должна иметь подтверждение соответствия требованиям к защите персональных данных (Постановление Правительства РФ от 01.11.2012 № 1119).
Лицензирование медицинской статистики
С медицинской статистикой ситуация скромнее, там вовсе ограничились обозначением 10 функций (ведение статистического учета, представление отчетностей, ведение учета пациентов медицинской организации с разделением на ОМС и платные услуги и т.д.). Требования к рабочему месту идентичны вышеуказанным.
Требования к специалистам
Работы/услуги по организации здравоохранения и общественному здоровью, а также по медицинской статистике, осуществляют специалисты, соответствующие требованиям одного профессионального стандарта – «Специалист в области организации здравоохранения и общественного здоровья».
Поясним, что к таковым относятся главный врач медицинской организации, руководитель структурного подразделения, врач-статистик, врач-методист и некоторые другие работники.
Вопрос о допуске лиц, не имеющих медицинского образования, до работы руководителем медицинской организации по-прежнему актуален. Несколько проектов, допускающих лиц, имеющих высшее юридическое или экономическое образование до руководства клиникой, приняты не были. Расскажем об этом подробнее в одной из наших ближайших заметок.
Еще более 1750 статей.