Оставить отзыв
Юридические услуги в здравоохранении
КОНСУЛЬТАЦИЯ:ЗАЯВКА
+7 495 789 43 38
8 800 77 00 728
Обратный звонок
Войти
4 сентября 2020

Минздрав разработал требования к медицинской статистике, а также к организации здравоохранения и общественному здоровью

2875

Минздрав разработал требования к медицинской статистике, а также к организации здравоохранения и общественному здоровью

Минздрав России подготовил проект приказа «Об установлении требований к организации и выполнению работ (услуг) по организации здравоохранения и общественному здоровью, а также по медицинской статистике». Сейчас акт находится на стадии общественных обсуждений.

Отметим, что разработка данного Проекта – это пока вторая попытка регулятора утвердить требования к организации и выполнению работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, в целях лицензирования. На настоящий момент принят только Приказ Минздрава России от 11.03.2013 № 121н «Об утверждении Требований к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях». В 2018 г. Федеральная антимонопольная служба предписала Минздраву установить требования к медицинским организациям по каждой медицинской работе (услуге). «Исправляясь», Министерство подготовило проект приказа «Об установлении требований к работе (услуге) по эпидемиологии», но до принятия дело так и не дошло.

Для справки

Работы (услуги) по организации здравоохранения и общественному здоровью, а также по медицинской статистике составляют медицинскую деятельность и лицензируются в числе прочих в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» (далее – Постановление № 291).

Приказом Минтруда России от 07.11.2017 № 768н утвержден профессиональный стандарт «Специалист в области организации здравоохранения и общественного здоровья».

Акт регламентирует профессиональную деятельность:

  • врача-статистика;
  • врача-методиста;
  • заведующего (начальника) структурного подразделения (отдела, отделения, лаборатории, кабинета, отряда) медицинской организации – врача-специалиста;
  • заместителя руководителя (начальника) медицинской организации, заместителя руководителя (начальника) обособленного подразделения медицинской организации;
  • заведующего (главного врача, начальника) структурного подразделения, осуществляющего медицинскую деятельность, иной организации;
  • главного врача (начальника) медицинской организации, главного врача (начальника) медицинской организации обособленного подразделения медицинской организации;
  • директора больницы (дома) сестринского ухода, хосписа.

Проектом определены функции, выполнение которых осуществляется в рамках работ (услуг) по организации здравоохранения и общественному здоровью и по медицинской статистике:

  • ведение статистического учета в медицинской организации;
  • организационно-методическая деятельность и организация статистического учета в медицинской организации;
  • управление структурным подразделением медицинской организации;
  • управление организационно-методическим подразделением медицинской организации;
  • управление процессами деятельности медицинской организации;
  • управление медицинской организацией.

Установлен перечень мероприятий, осуществляемых медицинскими организациями в рамках выполнения указанных функций: разработка комплекса мероприятий, перспективных планов, направленных на повышение качества и доступности медицинской помощи населению региона по профилю медицинской организации; выезды в отдаленные территории с целью совершенствования работы медицинских организаций на местах; обеспечение лидирующей роли по внедрению и развитию системы менеджмента качества в медицинской организации; проведение занятий с работниками медицинской организации по вопросам медицинской статистики; соблюдение клятвы врача и т.д. (всего для работ (услуг) по организации здравоохранения и общественному здоровью таких требований регламентировано больше 100, а для работ (услуг) по медицинской статистике – 9). Притом, как и ранее мы писали применительно к проекту приказа Минздрава России «Об установлении требований к работе (услуге) по эпидемиологии», перечень требований в некоторой части сильно напоминает описание трудовых действий медработников, нежели конкретные требования, предъявляемые к медицинской организации в целях лицензирования.

Интернет наше все

Уточняются лицензионные требования, предъявляемые к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности по выполнению работ (услуг). Интересно, что Проект расширяет перечень требований, содержащийся в Постановлении № 291: в частности, для выполнения работ (услуг) по организации здравоохранения и общественному здоровью и по медицинской статистике устанавливается обязательное наличие у соискателя лицензии рабочего места сотрудника, осуществляющего работы (услуги), оборудованного персональным компьютером и выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет». Для выполнения работ (услуг) по медицинской статистике обязательно также наличие принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании компьютерного и периферийного оборудования (принтера, сканера или многофункционального устройства).

Также в соответствии с Постановление № 291 такие лицензионные требования как соблюдение порядков оказания медицинской помощи, соблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности; соблюдение установленного порядка предоставления платных медицинских услуг; повышение квалификации специалистов, выполняющих заявленные работы (услуги), не реже 1 раза в 5 лет отнесены к лицензионным требованиям, предъявляемым к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности. Проектом аналогичные требования предъявляются уже к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности. Конечно, не до конца ясно, как соискатель лицензии, еще не осуществляющий медицинскую деятельность, должен выполнять вышеуказанные требования.

Кроме того, в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Соответственно, единственным органом, уполномоченным на установление лицензионных требований, является Правительство, но не Министерство здравоохранения. Поэтому остро встает вопрос о законности установления Минздравом лицензионных требований (причем требований, явно затрудняющих положение соискателя лицензии).

telegram kormed
Вам также будет интересно
Самая широкая база знаний по медицинскому праву.
Еще более 1750 статей.