Оставить отзыв
Юридические услуги в здравоохранении
КОНСУЛЬТАЦИЯ:ЗАЯВКА
+7 495 789 43 38
8 800 77 00 728
Обратный звонок
Войти
15 марта 2017

Варианты урегулирования жалобы пациента

Автор: Юридический отдел «Факультета медицинского права»
6880

Любая медицинская организация рано или поздно сталкивается с конфликтными ситуациями, вызванными недовольством пациента по различным причинам. Безусловно, обеим сторонам хочется избежать судебного разбирательства и разрешить спор на выгодных для себя условиях. При поступлении претензии пациента в медицинскую организацию, последняя не должна бездействовать, а должна предпринять все возможные меры для урегулирования жалобы.

Варианты урегулирования жалобы пациента

В данной статье будут рассмотрены варианты урегулирования жалоб пациента.

Нормативная база для рассмотрения и ответа на претензию пациента

При выборе вариантов урегулирования жалобы пациента необходимо руководствоваться следующими нормативными правовыми актами:

Нормативная база для рассмотрения и ответа на претензию пациента
  • Гражданский кодекс Российской Федерации;
  • Закон РФ от 21.11.2011 № 323 «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации»;
  • Закон РФ от 07.02.92 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – ЗоЗПП);
  • Постановление Правительства РФ № 1006 от 04.10.2012г. «Об утверждении правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями»;
  • Федеральный закон от 27.07.2010 № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника» (далее – Закон о медиации);
  • Закон РФ от 29.11.2010. № 326 «Об обязательном медицинском страховании граждан РФ»;
  • Программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи в конкретном регионе РФ и иные нормативные правовые акты в сфере здравоохранения.
{IKRA:banners}

Рассмотрение и принятие решения по жалобе пациента

При поступлении жалобы пациента в медицинскую организацию, данная претензия направляется врачебной комиссии, по итогам рассмотрения которой, такая претензия признается:...

Полный текст материала доступен только
по подписке
Доступ к платным сервисам kormed.ru
Для физ. лиц
Для юр. лиц
Отчетные документы не предоставляются
НА ГОД
БЕЗ ОБЗОРА НПА*
4990 
Оформить
НА ГОД
С ОБЗОРОМ НПА*
9990 
Оформить
НА МЕСЯЦ
БЕЗ ОБЗОРА НПА*
1990 
Оформить
НА ГОД
БЕЗ ОБЗОРА НПА* (юр)
9980 
Оформить
НА ГОД
С ОБЗОРОМ НПА* (юр)
19980 
Оформить
НА МЕСЯЦ
БЕЗ ОБЗОРА НПА* (юр)
3980 
Оформить
Аккредитация, трудовой договор, дисциплинарная и материальная ответственность, права и обязанности работника и работодателя, увольнение медицинского работника
Ответы на актуальные вопросы в здравоохранении
Фармаконадзор, система МДЛП, патенты, товарные знаки, лицензирование
Важные судебные акты и тенденции, выплаты пациентам, компенсация морального вреда, штрафы ТФОМС
Конфликты с пациентами, надзорные органы, ФОМС, Роспотребназдор, Росздравнадзор, страхование, уголовная ответственность, судимость медицинского работника
Реклама медицинских услуг, медицинских изделий и лекарственных средств, ФАС, маркировка рекламы
Клинические рекомендации, порядки и стандарты оказания медицинской помощи, медицинская документация, контроль качества, лицензирование, СанПиНы, экспертизы
Обращение лекарственных средств, медизделий, правила работы с НС и ПВ, маркировка лекарств, лекобеспечение
Налогообложение медицинских и фармацевтических организаций, налоговые режимы, налоговый вычет, финансовое обеспечение в ОМС
Интерактивная инструкция с пошаговым планом действий в различных правовых ситуациях
Ежемесячная подборка наиболее важных нормативных актов в здравоохранении, актуальная судебная практика и рекомендации наших экспертов