Оставить отзыв
Юридические услуги в здравоохранении
КОНСУЛЬТАЦИЯ:ЗАЯВКА
+7 495 789 43 38
8 800 77 00 728
Обратный звонок
Войти
4 августа 2022

Пациент vs Клиника: как урегулировать конфликт

Автор: Юридический отдел «Факультета медицинского права»
1738
Пациент vs Клиника: как урегулировать конфликт

«Факультет медицинского права» продолжает рассматривать многогранные отношения между клиникой и пациентом. В статье поговорим о претензиях пациентов: кто должен их рассматривать и в какой срок, какие пути урегулирования конфликта возможны, как направить ответ пациенту, как заключить соглашение об урегулировании претензии и медиативное соглашение. Обо всем по порядку.

Даже самая добросовестная медицинская организация однажды сталкивалась или столкнется в будущем с недовольными пациентами. Зачастую негодования не ограничиваются устными высказываниями, и клиника получает письменные претензии. Причины, вынуждающие пациента направить претензию, различны: разногласия с врачом, качество оказания услуг, пропуск сроков оказания медуслуг, несогласие пациента с итоговой стоимостью лечения и т. д.

Виды претензий пациентов

Претензия – это письменное аргументированное описание конфликтной ситуации (ненадлежащего исполнения или неисполнения обязательства клиникой) и требование устранения нарушений.

Основания для предъявления претензий можно разделить на две группы:

  1. Организация оказания медицинской помощи (вопросы оснащения и обеспечения). Причинами таких претензий является нехватка специалистов, неэтичное поведение персонала, очереди на прием и др. Чаще всего их можно решить «здесь и сейчас»: выслушать жалобу, по возможности оказать содействие или пригласить лечащего врача/руководителя медорганизации для конструктивного диалога.
  2. Ненадлежащее качество оказания медицинской помощи. Эта категория претензий является наиболее распространенной и существенной, поскольку затрагивает право пациента на получение услуг надлежащего качества (своевременность их оказания, правильность выбора методов диагностики, лечения и профилактики и т. д.).

Претензии второй группы требуют больше трудозатрат для урегулирования конфликта: определение тактики ответа, четкий и аргументированный ответ и, как итог, удовлетворение или отказ в удовлетворении требований пациента. К подготовк...

Полный текст материала доступен только
по подписке
Доступ к платным сервисам kormed.ru
Для физ. лиц
Для юр. лиц
Отчетные документы не предоставляются
НА ГОД
БЕЗ ОБЗОРА НПА*
4990 
Оформить
НА ГОД
С ОБЗОРОМ НПА*
9990 
Оформить
НА МЕСЯЦ
БЕЗ ОБЗОРА НПА*
1990 
Оформить
НА ГОД
БЕЗ ОБЗОРА НПА* (юр)
9980 
Оформить
НА ГОД
С ОБЗОРОМ НПА* (юр)
19980 
Оформить
НА МЕСЯЦ
БЕЗ ОБЗОРА НПА* (юр)
3980 
Оформить
Юридические заключения по самым актуальным и проблемным вопросам здравоохранения, подробный разбор конкретных правовых ситуаций, анализ проектов нормативных актов
Структура медицинской помощи, правила и порядки оказания медицинской помощи, проведение медицинских экспертиз и медосмотров, трансплантация, донорство, контроль качества медпомощи и многое другое
Порядок и нюансы обращения медицинских изделий, а также лекарственных средств всех классификационных групп (простые и ПКУ, комбинированные, сильнодействующие, НС и ПВ)
Правоотношения с пациентами, порядок оказания и оформления медицинских услуг
Все о претензиях и исках пациентов, специфика медицинских дел, ответственность медицинской организации и пациента
Анализ системы государственного надзора в сфере здравоохранения.
Открытие и эксплуатация медицинской организации, критерии размещения, санитарно-противоэпидемические мероприятия в сфере здравоохранения, санитарные требования и нормы, получение разрешительной документации
Трудовые отношения с медицинскими работниками, допуск медицинских специалистов и квалификация, ответственность
Судебная практика
Актуальная подборка нормативных правовых актов сферы здравоохранения по ключевым направлениям государственного регулирования
Регулярные подборки и обзоры наиболее важных нормативных документов и судебной практики в сфере здравоохранения
Найдите ответы на самые актуальные вопросы или присылайте свой вопрос и получите ответ.
ЗАДАТЬ ВОПРОС