Оставить отзыв
Юридические услуги в здравоохранении
КОНСУЛЬТАЦИЯ:ЗАЯВКА
+7 495 789 43 38
8 800 77 00 728
Обратный звонок
Войти
14 февраля 2023

Регресс к врачу: о процедурных тонкостях

Автор: Юридический отдел «Факультета медицинского права»
1647

Регресс к врачу: о процедурных тонкостях

Мы уже рассказали о двух важных аспектах регресса – что такое прямой действительный ущерб, который врач должен возместить клинике за вред пациенту, и как снизить размер регрессного требования. В данном материале поговорим о процедурных тонкостях – то есть «как взыскать». Поскольку регрессный спор проходит через суд, клинике и врачу важно знать «процедуру». Элементарно пропустив срок исковой давности, клиника не сможет потребовать с врача возмещение ущерба. Подробности – далее.

Досудебное урегулирование спора

В соответствии со ст. 247, 248 Трудового кодекса РФ (ТК РФ) прежде, чем потребовать с врача возмещение ущерба, клиника обязана провести проверку. В ходе такой проверки устанавливается размер причиненного ущерба, причины его возникновения, а также берутся объяснения у врача.

Взыскание с врача ущерба, не превышающего среднего месячного заработка, производится по распоряжению работодателя. Такое распоряжение (приказ) должно быть вынесено не позднее месяца со дня, когда установлен размер ущерба. Если месяц истек или врач не платит, то клинике придется обращаться в суд.

Как мы видим, закон определяет порядок взыскания ущерба с медработника. Но является ли несоблюдение такого порядка перед обращением в суд основанием для отказа в удовлетворении регрессного иска? Суды отвечают: нет, если в ходе разбирательства факт причинения ущерба и его размер будут подтверждены доказательствами. Например, такими доказательствами могут быть судебное решение по первоначальному иску пациента к клинике и платежки, подтверждающие перечисление денег пациенту (решение Райчихинского городского суда Амурской области от 21.06.2019 №2-294/2019).

Регресс к врачу – это когда медорганизация предъявляет к своему медработнику иск о возмещении ущерба, понесенного в связи с компенсацией пациенту вреда, который причинил врач при оказании медпомощи. Подроб...
Полный текст материала доступен только
по подписке
Доступ к платным сервисам kormed.ru
Для физ. лиц
Для юр. лиц
Отчетные документы не предоставляются
НА ГОД
БЕЗ ОБЗОРА НПА*
4990 
Оформить
НА ГОД
С ОБЗОРОМ НПА*
9990 
Оформить
НА МЕСЯЦ
БЕЗ ОБЗОРА НПА*
1990 
Оформить
НА ГОД
БЕЗ ОБЗОРА НПА* (юр)
9980 
Оформить
НА ГОД
С ОБЗОРОМ НПА* (юр)
19980 
Оформить
НА МЕСЯЦ
БЕЗ ОБЗОРА НПА* (юр)
3980 
Оформить
Аккредитация, трудовой договор, дисциплинарная и материальная ответственность, права и обязанности работника и работодателя, увольнение медицинского работника
Ответы на актуальные вопросы в здравоохранении
Фармаконадзор, система МДЛП, патенты, товарные знаки, лицензирование
Важные судебные акты и тенденции, выплаты пациентам, компенсация морального вреда, штрафы ТФОМС
Конфликты с пациентами, надзорные органы, ФОМС, Роспотребназдор, Росздравнадзор, страхование, уголовная ответственность, судимость медицинского работника
Реклама медицинских услуг, медицинских изделий и лекарственных средств, ФАС, маркировка рекламы
Клинические рекомендации, порядки и стандарты оказания медицинской помощи, медицинская документация, контроль качества, лицензирование, СанПиНы, экспертизы
Обращение лекарственных средств, медизделий, правила работы с НС и ПВ, маркировка лекарств, лекобеспечение
Налогообложение медицинских и фармацевтических организаций, налоговые режимы, налоговый вычет, финансовое обеспечение в ОМС
Интерактивная инструкция с пошаговым планом действий в различных правовых ситуациях
Ежемесячная подборка наиболее важных нормативных актов в здравоохранении, актуальная судебная практика и рекомендации наших экспертов