Мы уже рассказали о двух важных аспектах регресса – что такое прямой действительный ущерб, который врач должен возместить клинике за вред пациенту, и как снизить размер регрессного требования. В данном материале поговорим о процедурных тонкостях – то есть «как взыскать». Поскольку регрессный спор проходит через суд, клинике и врачу важно знать «процедуру». Элементарно пропустив срок исковой давности, клиника не сможет потребовать с врача возмещение ущерба. Подробности – далее.
Досудебное урегулирование спора
В соответствии со ст. 247, 248 Трудового кодекса РФ (ТК РФ) прежде, чем потребовать с врача возмещение ущерба, клиника обязана провести проверку. В ходе такой проверки устанавливается размер причиненного ущерба, причины его возникновения, а также берутся объяснения у врача.
Взыскание с врача ущерба, не превышающего среднего месячного заработка, производится по распоряжению работодателя. Такое распоряжение (приказ) должно быть вынесено не позднее месяца со дня, когда установлен размер ущерба. Если месяц истек или врач не платит, то клинике придется обращаться в суд.
Как мы видим, закон определяет порядок взыскания ущерба с медработника. Но является ли несоблюдение такого порядка перед обращением в суд основанием для отказа в удовлетворении регрессного иска? Суды отвечают: нет, если в ходе разбирательства факт причинения ущерба и его размер будут подтверждены доказательствами. Например, такими доказательствами могут быть судебное решение по первоначальному иску пациента к клинике и платежки, подтверждающие перечисление денег пациенту (решение Райчихинского городского суда Амурской области от 21.06.2019 №2-294/2019).
Регресс к врачу – это когда медорганизация предъявляет к своему медработнику иск о возмещении ущерба, понесенного в связи с компенсацией пациенту вреда, который причинил врач при оказании медпомощи. Подроб...