О проведении обязательного медицинского осмотра на туберкулез медицинских работников государственных организаций города Москвы
19 декабря 2016 года вступил в силу новый Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 19.12.2016 № 1010 «О проведении обязательного профилактического медицинского осмотра на туберкулез работников медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы» (далее – Приказ № 1010).
Приказом были утверждены:
- Форма плана профилактического медицинского осмотра на туберкулез работников медицинской организации (далее – План осмотра на туберкулез);
- Форма отчета о выполнении плана профилактического медицинского осмотра на туберкулез работников медицинской организации государственной системы здравоохранения города Москвы (далее – МО г. Москвы).
В свою очередь, руководители МО г. Москвы должны:
- Составлять План осмотра на туберкулез.
- Согласовывать его с территориальными отделами Управления Роспотребнадзора по городу Москве в административных округах и главными фтизиатрами административных округов города Москвы.
- Предоставлять отчет о выполнении Плана осмотра на туберкулез.
- Допускать к работе в МО г. Москвы сотрудников организаций частной формы собственности, а также допускать студентов и преподавателей в период обучения и производственной практики только при наличии у таких лиц результатов ежегодного профилактического медицинского осмотра на туберкулез.
Данные меры направлены во исполнение Постановления Главного государственного санитарного врача по городу Москве от 29.12.2015 № 4 «О проведении обязательного медицинского осмотра на туберкулез работников медицинских организаций и медицинских работников учреждений социальной защиты населения города Москвы» (далее – Постановление № 4), которое было принято год назад в связи с увеличением числа лиц, заболевших туберкулезом органов дыхания. В частности, среди медицинских работников, количество заболевших увеличилось в 2 раза. При этом, были выявлены нарушения в проведении профилактических осмотров на туберкулез, в том числе и не достоверность их результатов, а также, имели место случаи фальсификации результатов профилактического обследования медицинских работников (данные факты зафиксированы в преамбуле вышеуказанного постановления).
Подробнее о мерах, которые предлагались в Постановлении № 4, Вы можете прочесть в отдельной заметке на нашем сайте по ссылке: https://goo.gl/mPVf6T. Однако отдельно хотелось бы отметить, что и Постановление № 4, и Приказ № 1010 предусматривают проведение профилактического медицинского осмотра на туберкулез работников медицинской организации 1 раз в 6 месяцев.
При этом, Постановление главного санитарного врача РФ от 22.10.2013 № 60 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.2.3114-13 «Профилактика туберкулеза» (далее – СП 3.1.2.3114-13) и Приказ Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (далее – Приказ № 302н) в отношении сотрудников медицинских организаций предусматривают прохождение медицинских профилактических осмотров 1 раз в год.
В связи с этим, мы считаем важным напомнить нашим читателям, что согласно Федеральному закону от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» главные государственные санитарные врачи наделены правом при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, выносить мотивированные постановления о проведении обязательного медицинского осмотра (ст. 50), которые являются обязательными к исполнению гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами (ст. 10 и 11).
Кроме всего прочего, СП 3.1.2.3.3114-13 распространяется на всех физических и юридических лиц в целом, в то время как Постановление № 4 относится к профессиональному медицинскому контингенту.
Таким образом, Постановление № 4, а, следовательно, и Приказ № 1010 никоим образом не противоречат ни СП 3.1.2.3114-13, ни Приказу № 302н, поскольку приняты в условиях, представляющих опасность для окружающих, и уточняют общий порядок профилактики туберкулеза в отношении особого контингента населения: работников медицинских организаций г. Москвы.
Еще более 1750 статей.