Достоверность сведений для «ковидных» выплат медикам проверит ФСС России
С 22 ноября Фонд социального страхования России (далее – ФСС России, фонд) начинает проверку медицинских организаций. Территориальные органы фонда интересует, насколько корректно были начислены специальные социальные выплаты медицинским и иным работникам, которые оказывают помощь в диагностике и лечении COVID-19 или участвуют в оказании такой помощи, а также контактируют с заболевшими. При выявлении фактов излишне выплаченных средств медработнику деньги подлежат возмещению.
Порядок проведения выборочной проверки медорганизаций, работникам которых производятся специальные социальные выплаты, утвержден приказом ФСС России от 30.06.2021 № 272. Камеральная проверка (т. е. по документам) проходит по представленным в фонд реестрам работников, имеющих право на получение этих выплат, и иным документам.
Основания и сроки проведения проверки
Проверка достоверности и полноты представленных медорганизациями сведений для назначения «ковидных» выплат проводится территориальными органами ФСС России выборочно в следующих случаях:
- при нарушении сроков предоставления реестра;
- если в течение отчетного месяца данные реестра уточнялись более двух раз (так называемое предоставление корректирующего реестра);
- при несоответствии применяемых районных коэффициентов территории трудовой деятельности работника;
- если количество смен на одного работника в течение одного месяца превышено (более 44 смен, указанных в реестре);
- при несоответствии должности работника и категории;
- при обращении работников медорганизаций в органы ФСС России в связи с недостоверностью сведений по выплатам.
Также основанием для проверки может стать поручение руководства ФСС России, обращения контрольных или правоохранительных органов и т. д.
Проверка должна пройти в течение трех месяцев с даты выявления оснований для ее проведения. Вынесения решения руководителя территориального органа для этого не требуется.
Какие документы могут потребовать для камеральной проверки
Должностные лица ФСС России имеют право запросить у медорганизации дополнительные документы о фактах трудоустройства врача или иного работника, контактирования с пациентом, количестве отработанного времени и т. д. Фонд также может проверить данные о пациенте в информационном ресурсе Минздрава России, запросить сведения о его направлении на консультацию к врачу-специалисту, записях в медкарте, других документах, которые могут подтвердить обоснованность выплаты.
Организация должна представить запрашиваемые документы в течение трех рабочих дней с момента получения запроса.
При выявлении ФСС России несоответствия реестровых сведений и документов медорганизация обязана представить пояснения. Если после рассмотрения всех пояснений и материалов должностное лицо фонда не выявит недостатков, то составляется информационная справка.
В каком случае составят акт
Акт проверки медицинских и иных организаций (их структурных подразделений) о выявленных несоответствиях (образец акта приведен в приложении к приказу) составляется, если после рассмотрения всех пояснений и иных материалов установлено:
- предоставление медорганизацией недостоверных сведений;
- сокрытие информации, влияющей на право получения работником выплаты;
- излишне понесенные расходы ФСС России.
При установлении фактов излишне выплаченных средств медработнику в акте указывается об их возмещении. Определяется срок, до которого деньги следует вернуть, также вносятся сведения о корректировке ранее предоставленного реестра медработников. Если же медорганизация не возместит излишние расходы, которые понес фонд, они будут взысканы в судебном порядке.
Акт вручается представителям медорганизации в течение пяти рабочих дней с даты его подписания лично под расписку либо почтой заказным письмом или передается в электронном виде.
В случае несогласия с актом медорганизация сможет представить в территориальный орган ФСС России возражения в течение 15 рабочих дней со дня получения акта.
Еще более 1750 статей.