Огромная вывеска с названием клиники на крыше здания всегда будет считаться рекламой, или есть исключения? Точные размеры информационных вывесок существуют в нормативном поле? Как провести границу между рекламой и вывеской, а также что ждет организацию за нарушение рекламного законодательства – в новом материале «Факультета медицинского права».
С 01.09.2022 действуют поправки в Федеральный закон от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон № 38-ФЗ), которые обязывают ставить маркировку на рекламе и отчитываться о рекламе, размещаемой в интернете, в Роскомнадзор. Однако изменения затронули не только интернет-рекламу: ФАС отменила прежние разъяснения, но отмена разъяснений не отменяет нормы Закона №38-ФЗ, судебную практику и обычаи делового оборота.
Возможно, что этого принципа антимонопольная служба придерживалась и при разработке новых нормативных актов, например, изданного в июне 2024 г. приказа об утверждении руководств по соблюдению обязательных требований в сфере рекламы.
Что считается рекламой
Реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно разделу 3 Руководства по соблюдению обязательных требований, под рекламой понимается определенная неперсонифицированная информация, направленная на продвижение определенного объекта рекламирования.
Информация, не отвечающая указанным признакам, не признается рекламой. Соответственно, на такую информацию, а также на порядок ее размещения не распространяются положения Закона №38-ФЗ.
Что такое объект рекламирования
Объ...
Письмо Федеральной антимонопольной службы от 02.12.2022 №МШ/109196-ПР/22 «О направлении информации».
Приказ Федеральной антимонопольной службы от 21.06.2024 №412/24 «Об утверждении руководств по соблюдению обязательных требований в сфере рекламы».
Утверждено приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2023 №821/23.
Решение комиссии УФАС по Самарской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе от 30.11.2023 №063/05/21-637/2023.
Утверждено приказом Федеральной антимонопольной службы от 21.06.2024 №412/24.
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 26.09.2023 по делу № А71-13699/2023.
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.12.2023 по делу № А71-13699/2023.
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 03.04.2024 по делу № А71-13699/2023.
Определение Верховного Суда Российской Федерации от 05.08.2024 № 309-ЭС24-11788 по делу № А71-13699/2023.
Постановление Арбитражного суда Уральского округа 21.07.2020 дело № А60-40401/2019.