Оставить отзыв
Юридические услуги в здравоохранении
КОНСУЛЬТАЦИЯ:ЗАЯВКА
+7 495 789 43 38
8 800 77 00 728
Обратный звонок
Войти
29 ноября 2024

Вывеска или реклама: когда «ничего лишнего» и когда размер имеет значение

Автор: Юридический отдел «Факультета медицинского права»
132

Огромная вывеска с названием клиники на крыше здания всегда будет считаться рекламой, или есть исключения? Точные размеры информационных вывесок существуют в нормативном поле? Как провести границу между рекламой и вывеской, а также что ждет организацию за нарушение рекламного законодательства – в новом материале «Факультета медицинского права».

С 01.09.2022 действуют поправки в Федеральный закон от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон № 38-ФЗ), которые обязывают ставить маркировку на рекламе и отчитываться о рекламе, размещаемой в интернете, в Роскомнадзор. Однако изменения затронули не только интернет-рекламу: ФАС отменила прежние разъяснения, но отмена разъяснений не отменяет нормы Закона №38-ФЗ, судебную практику и обычаи делового оборота.

Возможно, что этого принципа антимонопольная служба придерживалась и при разработке новых нормативных актов, например, изданного в июне 2024 г. приказа об утверждении руководств по соблюдению обязательных требований в сфере рекламы.

Что считается рекламой

Реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно разделу 3 Руководства по соблюдению обязательных требований, под рекламой понимается определенная неперсонифицированная информация, направленная на продвижение определенного объекта рекламирования.

Информация, не отвечающая указанным признакам, не признается рекламой. Соответственно, на такую информацию, а также на порядок ее размещения не распространяются положения Закона №38-ФЗ.

Что такое объект рекламирования

Объ...

Письмо Федеральной антимонопольной службы от 02.12.2022 №МШ/109196-ПР/22 «О направлении информации».

Приказ Федеральной антимонопольной службы от 21.06.2024 №412/24 «Об утверждении руководств по соблюдению обязательных требований в сфере рекламы».

П. 1 ст. 3 Закона №38-ФЗ.

Утверждено приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2023 №821/23.

Решение комиссии УФАС по Самарской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе от 30.11.2023 №063/05/21-637/2023.

Утверждено приказом Федеральной антимонопольной службы от 21.06.2024 №412/24.

Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 26.09.2023 по делу № А71-13699/2023.

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.12.2023 по делу № А71-13699/2023.

Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 03.04.2024 по делу № А71-13699/2023.

Определение Верховного Суда Российской Федерации от 05.08.2024 № 309-ЭС24-11788 по делу № А71-13699/2023.

Постановление Арбитражного суда Уральского округа 21.07.2020 дело № А60-40401/2019.

П. 3 Руководства.

Полный текст материала доступен только
по подписке
Доступ к платным сервисам kormed.ru
Для физ. лиц
Для юр. лиц
Отчетные документы не предоставляются
НА ГОД
БЕЗ ОБЗОРА НПА*
4990 
Оформить
НА ГОД
С ОБЗОРОМ НПА*
9990 
Оформить
НА МЕСЯЦ
БЕЗ ОБЗОРА НПА*
1990 
Оформить
НА ГОД
БЕЗ ОБЗОРА НПА* (юр)
9980 
Оформить
НА ГОД
С ОБЗОРОМ НПА* (юр)
19980 
Оформить
НА МЕСЯЦ
БЕЗ ОБЗОРА НПА* (юр)
3980 
Оформить
Аккредитация, трудовой договор, дисциплинарная и материальная ответственность, права и обязанности работника и работодателя, увольнение медицинского работника
Ответы на актуальные вопросы в здравоохранении
Фармаконадзор, система МДЛП, патенты, товарные знаки, лицензирование
Важные судебные акты и тенденции, выплаты пациентам, компенсация морального вреда, штрафы ТФОМС
Конфликты с пациентами, надзорные органы, ФОМС, Роспотребназдор, Росздравнадзор, страхование, уголовная ответственность, судимость медицинского работника
Реклама медицинских услуг, медицинских изделий и лекарственных средств, ФАС, маркировка рекламы
Клинические рекомендации, порядки и стандарты оказания медицинской помощи, медицинская документация, контроль качества, лицензирование, СанПиНы, экспертизы
Обращение лекарственных средств, медизделий, правила работы с НС и ПВ, маркировка лекарств, лекобеспечение
Налогообложение медицинских и фармацевтических организаций, налоговые режимы, налоговый вычет, финансовое обеспечение в ОМС
Интерактивная инструкция с пошаговым планом действий в различных правовых ситуациях
Ежемесячная подборка наиболее важных нормативных актов в здравоохранении, актуальная судебная практика и рекомендации наших экспертов