Чем ярче и заметнее реклама – тем больше шансов продать товар или услугу. Однако, фантазию рекламодателя во многом ограничивает закон. Так, есть существенные особенности в продвижении медицинских изделий. В этом материале разберем судебную практику и дадим советы, как избежать нарушений.
Общие требования
Отношения в сфере рекламы регулируются Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон № 38-ФЗ). О том, что считается рекламой, что такое объект рекламирования и какая предусмотрена ответственность за нарушение профильного законодательства, мы писали ранее.
Медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях, включая специальное программное обеспечение.
Законом № 38-ФЗ определены общие требования к рекламе. Она должна быть добросовестной и достоверной, не содержать призывов к насилию, жестокости и противоправным действиям, пропаганды и другой запрещенной информации.
Реклама может распространяться на телевидении, радио, в печатных изданиях, в кинотеатрах, по телефону, в интернете, на транспорте, на рекламных конструкциях. Для каждой рекламной площадки установлены свои правила. Об особенностях рекламы у блогеров и в интернете – читайте в нашем материале.
Обратите внимание, что если реклама медизделий адресована массовой аудитории, нельзя использовать образы медицинских и фармацевтических работников (например, людей в белых халатах; за аптечной стойкой и т.п.).
Иностранные слова и выражения (например, латинские названия заболеваний и частей тела) в рекламе допустимы только в том случае, если они не могут привести к искажению смысла информации. Чтобы избежать проблем, рекомендуется дополнительно давать русский перевод.
Нельзя рекламировать медицинские изделия, не имеющие государственной регистрации (исключения перечислены в ч. 5 ст.38 ФЗ «Об основ...
Ч. 1 ст. 38 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
П. 4 ч. 5. ст. 5 Закона № 38-ФЗ.
П.1 ч. 5. ст. 5 Закона № 38-ФЗ.
П.5, п. 6 ст. 7 Закона № 38-ФЗ.
П. 15 Руководства по соблюдению обязательных требований «Требования к рекламе отдельных видов товаров (алкогольная продукция, лекарственные средства, биологически активные добавки)», утв. приказом Федеральной антимонопольной службы от 28.12.2023 г. № 1079/23.
П. 15 Руководства по соблюдению обязательных требований «Требования к рекламе отдельных видов товаров (алкогольная продукция, лекарственные средства, биологически активные добавки)».
Ч. 1 статьи 33 Закона № 38-ФЗ.