Оставить отзыв
Юридические услуги в здравоохранении
КОНСУЛЬТАЦИЯ:ЗАЯВКА
+7 495 789 43 38
8 800 77 00 728
Обратный звонок
Войти
23 декабря 2024

Реклама медизделий зависит от аудитории

Автор: Юридический отдел «Факультета медицинского права»
57

Чем ярче и заметнее реклама – тем больше шансов продать товар или услугу. Однако, фантазию рекламодателя во многом ограничивает закон. Так, есть существенные особенности в продвижении медицинских изделий. В этом материале разберем судебную практику и дадим советы, как избежать нарушений.

Общие требования

Отношения в сфере рекламы регулируются Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон № 38-ФЗ). О том, что считается рекламой, что такое объект рекламирования и какая предусмотрена ответственность за нарушение профильного законодательства, мы писали ранее.

Медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях, включая специальное программное обеспечение.

Законом № 38-ФЗ определены общие требования к рекламе. Она должна быть добросовестной и достоверной, не содержать призывов к насилию, жестокости и противоправным действиям, пропаганды и другой запрещенной информации.

Реклама может распространяться на телевидении, радио, в печатных изданиях, в кинотеатрах, по телефону, в интернете, на транспорте, на рекламных конструкциях. Для каждой рекламной площадки установлены свои правила. Об особенностях рекламы у блогеров и в интернете – читайте в нашем материале.

Обратите внимание, что если реклама медизделий адресована массовой аудитории, нельзя использовать образы медицинских и фармацевтических работников (например, людей в белых халатах; за аптечной стойкой и т.п.).

Иностранные слова и выражения (например, латинские названия заболеваний и частей тела) в рекламе допустимы только в том случае, если они не могут привести к искажению смысла информации. Чтобы избежать проблем, рекомендуется дополнительно давать русский перевод.

Нельзя рекламировать медицинские изделия, не имеющие государственной регистрации (исключения перечислены в ч. 5 ст.38 ФЗ «Об основ...

Ч. 1 ст. 38 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Ст. 5 – 13 Закона № 38-ФЗ.

Гл. 2 Закона № 83-ФЗ.

П. 4 ч. 5. ст. 5 Закона № 38-ФЗ.

П.1 ч. 5. ст. 5 Закона № 38-ФЗ.

П.5, п. 6 ст. 7 Закона № 38-ФЗ.

Ст. 24 Закона № 38-ФЗ.

Ч. 5 ст. 24 Закона № 38-ФЗ.

Ч. 8 ст. 24 Закона № 38-ФЗ.

Ч. 6 ст. 24 Закона № 38-ФЗ.

Ч. 7 ст. 24 Закона № 38-ФЗ.

П. 15 Руководства по соблюдению обязательных требований «Требования к рекламе отдельных видов товаров (алкогольная продукция, лекарственные средства, биологически активные добавки)», утв. приказом Федеральной антимонопольной службы от 28.12.2023 г. № 1079/23.

П. 15 Руководства по соблюдению обязательных требований «Требования к рекламе отдельных видов товаров (алкогольная продукция, лекарственные средства, биологически активные добавки)».

Ч. 7 ст. 24 Закона № 38-ФЗ.

Ч. 1 статьи 33 Закона № 38-ФЗ.

Полный текст материала доступен только
по подписке
Доступ к платным сервисам kormed.ru
Для физ. лиц
Для юр. лиц
Отчетные документы не предоставляются
НА ГОД
БЕЗ ОБЗОРА НПА*
4990 
Оформить
НА ГОД
С ОБЗОРОМ НПА*
9990 
Оформить
НА МЕСЯЦ
БЕЗ ОБЗОРА НПА*
1990 
Оформить
НА ГОД
БЕЗ ОБЗОРА НПА* (юр)
9980 
Оформить
НА ГОД
С ОБЗОРОМ НПА* (юр)
19980 
Оформить
НА МЕСЯЦ
БЕЗ ОБЗОРА НПА* (юр)
3980 
Оформить
Аккредитация, трудовой договор, дисциплинарная и материальная ответственность, права и обязанности работника и работодателя, увольнение медицинского работника
Ответы на актуальные вопросы в здравоохранении
Фармаконадзор, система МДЛП, патенты, товарные знаки, лицензирование
Важные судебные акты и тенденции, выплаты пациентам, компенсация морального вреда, штрафы ТФОМС
Конфликты с пациентами, надзорные органы, ФОМС, Роспотребназдор, Росздравнадзор, страхование, уголовная ответственность, судимость медицинского работника
Реклама медицинских услуг, медицинских изделий и лекарственных средств, ФАС, маркировка рекламы
Клинические рекомендации, порядки и стандарты оказания медицинской помощи, медицинская документация, контроль качества, лицензирование, СанПиНы, экспертизы
Обращение лекарственных средств, медизделий, правила работы с НС и ПВ, маркировка лекарств, лекобеспечение
Налогообложение медицинских и фармацевтических организаций, налоговые режимы, налоговый вычет, финансовое обеспечение в ОМС
Интерактивная инструкция с пошаговым планом действий в различных правовых ситуациях
Ежемесячная подборка наиболее важных нормативных актов в здравоохранении, актуальная судебная практика и рекомендации наших экспертов