Оставить отзыв
Юридические услуги в здравоохранении
КОНСУЛЬТАЦИЯ:ЗАЯВКА
+7 495 789 43 38
8 800 77 00 728
Обратный звонок
Войти
15 марта 2017

Медиативная процедура урегулирования претензии пациента

Автор: Юридический отдел «Факультета медицинского права»
5739

При возникновении претензий пациента к медицинской организации, пациент достаточно часто прибегает к судебному способу защиты своих прав. Однако действующее законодательство содержит широкий спектр механизмов для защиты нарушенных прав, которые поименованы в ст. 12 ГК РФ.

Медиативная процедура урегулирования претензии пациента

Публичность и гласность судебного разбирательства при всех достоинствах (информационная, воспитательная функции) имеют и недостатки. Огласке подлежит информация, являющаяся «чувствительной» для обеих сторон. Разглашаются данные как о здоровье и жизнедеятельности пациента, так и о допущенных дефектах, ошибках медицинского корпуса 1. При данных условиях, как пациент, так и медицинская организация заинтересованы в конфиденциальности информации.

Сравнительно недавно в правовой системе России появился институт как альтернативный способ урегулирования спора, позволяющий сохранить конфиденциальность информации о здоровье пациента и действиях медицинской организации при оказании медицинской помощи – медиация. Медиативное урегулирование спора проводится независимым посредником (медиатором) как на профессиональной, так и на непрофессиональной основе. Процедура медиации по спорам, переданным на рассмотрение суда до начала проведения процедуры медиации, может проводиться только медиаторами, осуществляющими свою деятельность на профессиональной основе.

В основе медиации лежит добровольное согласие сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения по возникшим разногласиям. Применение и проведение процедуры медиации регулируется Федеральным законом от 27.07.2010 № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» (далее – Закон о медиации).

В данной статье будут рассмотрены условия применения, порядок проведения и иные важные моменты медиативной процедуры урегулирования претензий, к которой могут обратиться пациент и медицинская организация при возникновении разногласий.

Полный текст материала доступен только
по подписке
Доступ к платным сервисам kormed.ru
Для физ. лиц
Для юр. лиц
Отчетные документы не предоставляются
НА ГОД
БЕЗ ОБЗОРА НПА*
4990 
Оформить
НА ГОД
С ОБЗОРОМ НПА*
9990 
Оформить
НА МЕСЯЦ
БЕЗ ОБЗОРА НПА*
1990 
Оформить
НА ГОД
БЕЗ ОБЗОРА НПА* (юр)
9980 
Оформить
НА ГОД
С ОБЗОРОМ НПА* (юр)
19980 
Оформить
НА МЕСЯЦ
БЕЗ ОБЗОРА НПА* (юр)
3980 
Оформить
Аккредитация, трудовой договор, дисциплинарная и материальная ответственность, права и обязанности работника и работодателя, увольнение медицинского работника
Ответы на актуальные вопросы в здравоохранении
Фармаконадзор, система МДЛП, патенты, товарные знаки, лицензирование
Важные судебные акты и тенденции, выплаты пациентам, компенсация морального вреда, штрафы ТФОМС
Конфликты с пациентами, надзорные органы, ФОМС, Роспотребназдор, Росздравнадзор, страхование, уголовная ответственность, судимость медицинского работника
Реклама медицинских услуг, медицинских изделий и лекарственных средств, ФАС, маркировка рекламы
Клинические рекомендации, порядки и стандарты оказания медицинской помощи, медицинская документация, контроль качества, лицензирование, СанПиНы, экспертизы
Обращение лекарственных средств, медизделий, правила работы с НС и ПВ, маркировка лекарств, лекобеспечение
Налогообложение медицинских и фармацевтических организаций, налоговые режимы, налоговый вычет, финансовое обеспечение в ОМС
Интерактивная инструкция с пошаговым планом действий в различных правовых ситуациях
Ежемесячная подборка наиболее важных нормативных актов в здравоохранении, актуальная судебная практика и рекомендации наших экспертов