Каждый имеет право на получение информации о своем здоровье, но не каждый знает о том, какие есть способы ее получения. А они тем временем бывают совершенно разными. 25 мая 2022 года Верховный Суд вынес определение по делу №А37-960/2021, в котором подтвердил, что клиника не может отказать пациенту в выгрузке результатов исследований на его электронный носитель, в частности USB, даже в том случае, если письменного запроса на это от пациента не поступило.
Дело было так
В 2020 году в магаданской клинике (ООО «Кристалл») пациенту была оказана медицинская услуга по страховке ДМС компании «Согаз»: проведено МРТ. Получив протокол исследования с заключением врача и снимки, мужчина попросил предоставить ему результаты исследования также в электронном виде. В свою очередь клиника отказалась это делать, сославшись на то, что в направлении ДМС услуга «Выдача результата исследования на электронном носителе» не предусмотрена, так как данная услуга не согласована в рамках договора ДМС с «СОГАЗ». Пациенту было разъяснено, что он может обратиться в страховую компанию и согласовать данную услугу либо оплатить ее самостоятельно.
Платить пациент не стал, а вместо этого обратился в Роспотребнадзор с жалобами. Надзорный орган действия ООО «Кристалл» и АО «Согаз» не одобрил: клинике и страховой компании было указано на нарушения и ущемления прав потребителей и вынесено два предписания об их устранении.
В частности, клинике было указано на то, что предоставление результатов обследования только на пленке и запись результатов на электронный носитель за отдельную плату ущемляет права потребителей. Страховая компания должна была привести договор на оказание медицинских услуг в рамках ДМС в соответствие законодательству.
Не согласившись с предписаниями, ООО «Кристалл» и АО «Согаз» обратились в арбитражный суд.
Страховая права, клиника не права
Еще в первой инстанции страховая компания суме...