Как мы уже писали, вопрос «маркировать или не маркировать?» становится практически наравне с шекспировским «быть или не быть?». Кто должен маркировать рекламу, кто будет отчитываться, и нужно ли маркировать посты с отсылкой к акциям компании-партнера – на эти и другие вопросы отвечаем в новом материале.
Вопрос 1
Необходимо ли маркировать собственные посты об акциях на услуги в социальных сетях клиники?
Ответ:
Информация, в том числе размещаемая в Интернете, становится рекламой, если имеет следующие признаки:
- адресована неопределенному кругу лиц;
- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
- привлекает особое внимание к отдельному товару (услуге) – например, избыточная и положительно эмоционально окрашенная информация, призывы приобрести товар или обратиться за услугой.
Исходя из норм законодательства о рекламе, разъяснений контролирующих органов в сфере рекламы (ФАС России, Роскомнадзора) и анализа судебной практики, информацию, размещаемую в интернете, можно идентифицировать как:
- однозначно не относится к рекламе;
- при определенных обстоятельствах может быть признана рекламой.
Информация об акциях, которые проводит клиника, размещенная на ее официальном сайте или в социальных сетях для ознакомления потребителя, носит справочный, а не рекламный характер и не требует маркировки.
Внимание! Не путать с информацией на вывеске! Отдельный материал об этом опубликован
здесь.
Вопрос 2
Являются ли рекламными посты с отсылкой к акциям компании-партнера, размещенные на условиях бартера в социальных сетях? Необходимо ли их маркировать?
Ответ:
Если посты в социальных сетях привлекают внимание потребителей к конкретным услугам и акциям партнера, они являются рекламными, а, значит, маркировка обязательна. Финансовая составляющая – не ключевой идентифицирующий признак рекламы.
А вот информация о партнерах, включая логотипы компаний, ссылки на их с...
пп. 1 п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», далее – ФЗ «О рекламе».
П.9. приказа Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2023 г. № 821/23 «Об утверждении руководства по соблюдению обязательных требований «Понятие рекламы».
Письмо Федеральной антимонопольной службы от 20.09.2023 г. № 08/76261/23 «Об информации в сети Интернет».
П.9. приказа Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2023 г. № 821/23 «Об утверждении руководства по соблюдению обязательных требований «Понятие рекламы».
Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 № 37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе».
п. 9 ч. 2 ст. 2 ФЗ «О рекламе», п. 8 приказа Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2023 г. № 821/23 «Об утверждении руководства по соблюдению обязательных требований «Понятие рекламы».
п. 8 приказа Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2023 г. № 821/23 «Об утверждении руководства по соблюдению обязательных требований «Понятие рекламы».
п. 3 ст. 18.1 ФЗ «О рекламе».