Оставить отзыв
Юридические услуги в здравоохранении
КОНСУЛЬТАЦИЯ:ЗАЯВКА
+7 495 789 43 38
8 800 77 00 728
Обратный звонок
Войти
29 января 2025

Маркировка рекламы в вопросах и ответах

Автор: Юридический отдел «Факультета медицинского права»
109

Как мы уже писали, вопрос «маркировать или не маркировать?» становится практически наравне с шекспировским «быть или не быть?». Кто должен маркировать рекламу, кто будет отчитываться, и нужно ли маркировать посты с отсылкой к акциям компании-партнера – на эти и другие вопросы отвечаем в новом материале.

Вопрос 1

Необходимо ли маркировать собственные посты об акциях на услуги в социальных сетях клиники?

Ответ:

Информация, в том числе размещаемая в Интернете, становится рекламой, если имеет следующие признаки:

  • адресована неопределенному кругу лиц;
  • направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
  • привлекает особое внимание к отдельному товару (услуге) – например, избыточная и положительно эмоционально окрашенная информация, призывы приобрести товар или обратиться за услугой.

Исходя из норм законодательства о рекламе, разъяснений контролирующих органов в сфере рекламы (ФАС России, Роскомнадзора) и анализа судебной практики, информацию, размещаемую в интернете, можно идентифицировать как:

  • однозначно не относится к рекламе;
  • при определенных обстоятельствах может быть признана рекламой.

Информация об акциях, которые проводит клиника, размещенная на ее официальном сайте или в социальных сетях для ознакомления потребителя, носит справочный, а не рекламный характер и не требует маркировки.

Внимание! Не путать с информацией на вывеске! Отдельный материал об этом опубликован здесь.

Вопрос 2

Являются ли рекламными посты с отсылкой к акциям компании-партнера, размещенные на условиях бартера в социальных сетях? Необходимо ли их маркировать?

Ответ:

Если посты в социальных сетях привлекают внимание потребителей к конкретным услугам и акциям партнера, они являются рекламными, а, значит, маркировка обязательна. Финансовая составляющая – не ключевой идентифицирующий признак рекламы.

А вот информация о партнерах, включая логотипы компаний, ссылки на их с...

пп. 1 п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», далее – ФЗ «О рекламе».

П.9. приказа Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2023 г. № 821/23 «Об утверждении руководства по соблюдению обязательных требований «Понятие рекламы».

Письмо Федеральной антимонопольной службы от 20.09.2023 г. № 08/76261/23 «Об информации в сети Интернет».

П.9. приказа Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2023 г. № 821/23 «Об утверждении руководства по соблюдению обязательных требований «Понятие рекламы».

Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 № 37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе».

п. 9 ч. 2 ст. 2 ФЗ «О рекламе», п. 8 приказа Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2023 г. № 821/23 «Об утверждении руководства по соблюдению обязательных требований «Понятие рекламы».

п. 8 приказа Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2023 г. № 821/23 «Об утверждении руководства по соблюдению обязательных требований «Понятие рекламы».

п. 3 ст. 18.1 ФЗ «О рекламе».

Полный текст материала доступен только
по подписке
Доступ к платным сервисам kormed.ru
Для физ. лиц
Для юр. лиц
Отчетные документы не предоставляются
НА ГОД
БЕЗ ОБЗОРА НПА*
4990 
Оформить
НА ГОД
С ОБЗОРОМ НПА*
9990 
Оформить
НА МЕСЯЦ
БЕЗ ОБЗОРА НПА*
1990 
Оформить
НА ГОД
БЕЗ ОБЗОРА НПА* (юр)
9980 
Оформить
НА ГОД
С ОБЗОРОМ НПА* (юр)
19980 
Оформить
НА МЕСЯЦ
БЕЗ ОБЗОРА НПА* (юр)
3980 
Оформить
Есть вопросы? Запишитесь на консультацию!
Вам также будет интересно
Самая широкая база знаний по медицинскому праву.
Еще более 1750 статей.
Аккредитация, трудовой договор, дисциплинарная и материальная ответственность, права и обязанности работника и работодателя, увольнение медицинского работника
Ответы на актуальные вопросы в здравоохранении
Фармаконадзор, система МДЛП, патенты, товарные знаки, лицензирование
Важные судебные акты и тенденции, выплаты пациентам, компенсация морального вреда, штрафы ТФОМС
Конфликты с пациентами, надзорные органы, ФОМС, Роспотребназдор, Росздравнадзор, страхование, уголовная ответственность, судимость медицинского работника
Реклама медицинских услуг, медицинских изделий и лекарственных средств, ФАС, маркировка рекламы
Клинические рекомендации, порядки и стандарты оказания медицинской помощи, медицинская документация, контроль качества, лицензирование, СанПиНы, экспертизы
Обращение лекарственных средств, медизделий, правила работы с НС и ПВ, маркировка лекарств, лекобеспечение
Налогообложение медицинских и фармацевтических организаций, налоговые режимы, налоговый вычет, финансовое обеспечение в ОМС
Интерактивная инструкция с пошаговым планом действий в различных правовых ситуациях
Ежемесячная подборка наиболее важных нормативных актов в здравоохранении, актуальная судебная практика и рекомендации наших экспертов