Оставить отзыв
Юридические услуги в здравоохранении
КОНСУЛЬТАЦИЯ:ЗАЯВКА
+7 495 789 43 38
8 800 77 00 728
Обратный звонок
Войти
17 февраля 2022

Долг клиники-банкрота перед пациентом оплатит директор

Автор: Юридический отдел «Факультета медицинского права»
1222

Долг клиники-банкрота перед пациентом оплатит директор

Директор медицинской организации – это не только руководящие привилегии, но и имущественная ответственность, в том числе за долги клиники. В последние годы нередки случаи, когда именно с директоров обанкротившихся клиник взыскивается причиненный пациентам ущерб.

Речь идет о суммах, взыскиваемых с медицинских организаций в пользу пациентов по делам о некачественно оказанной медицинской помощи и вреде здоровью, но которые не были выплачены. Такой ущерб может быть довольно внушительных размеров и включать в себя компенсацию морального вреда, судебные расходы, неустойку, штраф, расходы на «перелечивание», возврат средств, уплаченных по договору оказания платных медицинских услуг (договор ПМУ), и т. д.

Недавно мы рассказывали о том, как суд обязал бывшего руководителя обанкротившейся клиники выплатить 5 млн рублей родственникам умершего пациента – подробнее. Еще одно похожее дело завершилось взысканием с генерального директора медицинской организации более 800 тыс. рублей убытков за некачественное оказание медицинских услуг пациенту.

Началось все с того, что пациент обратился в клинику, где ему были оказаны медицинские услуги. Посчитав, что в результате некачественного лечения был причинен вред здоровью, пациент обратился в суд с требованием о взыскании с клиники уплаченных по договору ПМУ средств, компенсации морального вреда и прочего на общую сумму 882 795 рублей. Требования были удовлетворены.

Однако медицинская организация обанкротилась, пациент деньги не получил и снова пошел в суд уже с требованием о взыскании этой суммы с экс-генерального директора клиники в качестве убытков. Арбитражный суд посчитал, что директор действовал недобросовестно и неразумно, не предпринял мер к организации оказания в клинике квалифицированных и качественных медицинских услуг, а также мер к устранению причиненного пациенту вреда.

Правовое обоснование:

В случаях недобросовестного или неразумного осуществления должностных обязанностей, а также ненадлежащей организации системы управл...

Полный текст материала доступен только
по подписке
Доступ к платным сервисам kormed.ru
Для физ. лиц
Для юр. лиц
Отчетные документы не предоставляются
НА ГОД
БЕЗ ОБЗОРА НПА*
4990 
Оформить
НА ГОД
С ОБЗОРОМ НПА*
9990 
Оформить
НА МЕСЯЦ
БЕЗ ОБЗОРА НПА*
1990 
Оформить
НА ГОД
БЕЗ ОБЗОРА НПА* (юр)
9980 
Оформить
НА ГОД
С ОБЗОРОМ НПА* (юр)
19980 
Оформить
НА МЕСЯЦ
БЕЗ ОБЗОРА НПА* (юр)
3980 
Оформить
Аккредитация, трудовой договор, дисциплинарная и материальная ответственность, права и обязанности работника и работодателя, увольнение медицинского работника
Ответы на актуальные вопросы в здравоохранении
Фармаконадзор, система МДЛП, патенты, товарные знаки, лицензирование
Важные судебные акты и тенденции, выплаты пациентам, компенсация морального вреда, штрафы ТФОМС
Конфликты с пациентами, надзорные органы, ФОМС, Роспотребназдор, Росздравнадзор, страхование, уголовная ответственность, судимость медицинского работника
Реклама медицинских услуг, медицинских изделий и лекарственных средств, ФАС, маркировка рекламы
Клинические рекомендации, порядки и стандарты оказания медицинской помощи, медицинская документация, контроль качества, лицензирование, СанПиНы, экспертизы
Обращение лекарственных средств, медизделий, правила работы с НС и ПВ, маркировка лекарств, лекобеспечение
Налогообложение медицинских и фармацевтических организаций, налоговые режимы, налоговый вычет, финансовое обеспечение в ОМС
Интерактивная инструкция с пошаговым планом действий в различных правовых ситуациях
Ежемесячная подборка наиболее важных нормативных актов в здравоохранении, актуальная судебная практика и рекомендации наших экспертов