Директор медицинской организации – это не только руководящие привилегии, но и имущественная ответственность, в том числе за долги клиники. В последние годы нередки случаи, когда именно с директоров обанкротившихся клиник взыскивается причиненный пациентам ущерб.
Речь идет о суммах, взыскиваемых с медицинских организаций в пользу пациентов по делам о некачественно оказанной медицинской помощи и вреде здоровью, но которые не были выплачены. Такой ущерб может быть довольно внушительных размеров и включать в себя компенсацию морального вреда, судебные расходы, неустойку, штраф, расходы на «перелечивание», возврат средств, уплаченных по договору оказания платных медицинских услуг (договор ПМУ), и т. д.
Недавно мы рассказывали о том, как суд обязал бывшего руководителя обанкротившейся клиники выплатить 5 млн рублей родственникам умершего пациента – подробнее. Еще одно похожее дело завершилось взысканием с генерального директора медицинской организации более 800 тыс. рублей убытков за некачественное оказание медицинских услуг пациенту.
Началось все с того, что пациент обратился в клинику, где ему были оказаны медицинские услуги. Посчитав, что в результате некачественного лечения был причинен вред здоровью, пациент обратился в суд с требованием о взыскании с клиники уплаченных по договору ПМУ средств, компенсации морального вреда и прочего на общую сумму 882 795 рублей. Требования были удовлетворены.
Однако медицинская организация обанкротилась, пациент деньги не получил и снова пошел в суд уже с требованием о взыскании этой суммы с экс-генерального директора клиники в качестве убытков. Арбитражный суд посчитал, что директор действовал недобросовестно и неразумно, не предпринял мер к организации оказания в клинике квалифицированных и качественных медицинских услуг, а также мер к устранению причиненного пациенту вреда.
Правовое обоснование:
В случаях недобросовестного или неразумного осуществления должностных обязанностей, а также ненадлежащей организации системы управл...