
С 1 марта 2025 г. вступили в силу новые статьи, устанавливающие административную ответственность за нарушения в сфере закупок. В КоАП РФ вместо пяти статей осталось только две, но это не означает, что оснований для ответственности стало меньше. Несмотря на то, что суммы штрафов по-прежнему значительны, законодатель предусмотрел некоторые послабления и по-прежнему есть способы избежать крупных финансовых санкций. Об этом и пойдет речь в нашем материале.
Что нужно знать об административных правонарушениях при закупках
На каждом этапе закупки важно помнить о рисках. Наиболее распространенный – привлечение к административной ответственности (АО).
1 марта 2025 г. вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2024 № 500-ФЗ, которым отменены все ранее действовавшие статьи, посвященные нарушениям в сфере закупок и введены новые составы правонарушений, ответственность за которые также изменилась.
Вместо них появились новые нормы: ст. 7.30.1 о нарушениях порядка планирования закупок, определения поставщика, требований к порядку, сроку размещения информации и документов в реестрах, ст. 7.30.2 о нарушениях порядка заключения, исполнения, изменения и расторжения контракта.
Критерий привлечения к АО − вина нарушителя.
Если нарушитель должностное лицо, вина выражается в неисполнении/ненадлежащем исполнении служебных обязанностей. Чтобы признать виновной медорганизацию, нужно установить, что возможность соблюсти правила была, но не были приняты все возможные меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1, ст. 2.4 КоАП РФ).
По большей части АО подлежат руководитель или работники контрактной службы (контрактные управляющие) медорганизаций. Однако если нарушения состоят в заключении контракта с несоблюдением условий извещения, незаконном изменении условий контракта, нарушении порядка расторжения контракта, санкции предусмотрены и в отношении организаций.
В этих сл...
Дисквалификация при нарушениях в сфере закупок предполагает лишение права занимать определенные должности или работать в определенной сфере (ст. 3.11 КоАП РФ). Так, для главврача это замещать должность руководителя клиники, для закупщика – должности, в должностные обязанности по которым входит осуществления функций заказчика/поставщика.
Решение Рыбинского городского суда Ярославской области от 19.01.2023 № 12-6/2023, решение Железнодорожного районного суда г. Ульяновска от 09.02.2018 № 12-23/2018.
Решение Сенгилеевского районного суда Ульяновской области от 14.04.2022 № 12-1-4/2022.
Решение Нерюнгринского городского суда Республики Саха (Якутия) от 27.01.2023 № 5-1-5/2023.
Решение Усть-Майского районного суда Республики Саха (Якутия) от 26.07.2023 № 12-11/2023.
Решение Вологодского областного суда от 14.06.2023 № 7-414/2023.
Решение Ломоносовского районного суда г. Архангельска от 19.05.2023 № 12-261/2023.
Решение Ленинского районного суда г. Владимира от 15.07.2021 № 12-238/2021.
Решение Ашинского городского суда Челябинской области от 16.10.2024 № 12-62/2024.
Решение Ленинского районного суда Волгоградской области от 18.01.2024 № 12-3/2024.
Решение Арбитражного суда Астраханской области от 03.07.2020 № А06-3284/2020.
Решение Арбитражного суда Астраханской области от 26.11.2021 № А06-9640/2021.
Решение Волгодонского районного суда Ростовской области от 15.02.2022 № 12-56/2022.