За распространение рекламы в интернете придется доплатить
Госдума приняла в третьем чтении законопроект, которым предложено ввести обязательные отчисления за распространение рекламы в сети «Интернет». В новом материале разбираем особенности рекламного сбора и то, как он повлияет на работу клиник и фармацевтических организаций.
Первоначально законопроект касался исключительно рекламы потребительского кредита (займа) и сокращения рисков его необдуманного получения. Однако ко второму чтению появились поправки, вызвавшие опасения у участников рекламного рынка.
Как следует из документа, рекламораспространители, операторы рекламных систем, рекламные агентства и другие посредники, участвующие в распространении рекламы в сети «Интернет», обязаны осуществлять обязательные отчисления в федеральный бюджет.
Размер отчислений составляет 3 % от суммы дохода, полученного в течение квартала за оказание рекламных услуг. Причем это касается каждого из участников цепочки. Средства пойдут на снижение зависимости от иностранных технологий и поддержку российских разработчиков ПО и баз данных, которые включены в единый реестр.
Ряд компаний освобождены от обязательных отчислений:
- вещатели телеканалов, радиоканалов, информационные агентства, являющиеся владельцами сайтов;
- сайты-сетевые издания, редакции и (или) учредители которых соответствуют определенным критериям;
- общероссийские обязательные общедоступные телеканалы.
На практике не всегда удается однозначно определить, относится ли к рекламе та или иная информация, распространяемая в сети «Интернет». Согласно законопроекту, такие критерии должно разработать Правительство.
Роскомнадзор будет исчислять сбор на основе данных, полученных при маркировке рекламы, а еще отслеживать своевременность и полноту уплаты отчислений.
Новый сбор начнут взимать с 1 апреля 2025 г. Медицинские организации и фармацевтические компании (как рекламодателей) обяжут вносить ежеквартальные платежи в федеральный бюджет. Это приведет к увеличению расходов на медицинские рекламные услуги. Однако конечное бремя ляжет на пациентов, которые получают платные медицинские услуги и покупают лекарственные средства – скорее всего, цена всего этого возрастет.
Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Оператор рекламной системы – лицо, осуществляющее деятельность по обеспечению функционирования рекламной системы.
- с государственным участием;
- в течение года получали бюджетное финансирование на функционирование СМИ;
- осуществляют деятельность редакции, издателя, учредителя периодического печатного издания с тиражом продукции от 300 тыс. до 15 млн. изданий в зависимости от периодичности выхода в свет.
Перечень утвержден Указом Президента РФ от 24.06.2009 № 715.
Еще более 1750 статей.