Оставить отзыв
Юридические услуги в здравоохранении
КОНСУЛЬТАЦИЯ:ЗАЯВКА
+7 495 789 43 38
8 800 77 00 728
Обратный звонок
Войти
19 декабря 2024

За распространение рекламы в интернете придется доплатить

148

Госдума приняла в третьем чтении законопроект, которым предложено ввести обязательные отчисления за распространение рекламы в сети «Интернет». В новом материале разбираем особенности рекламного сбора и то, как он повлияет на работу клиник и фармацевтических организаций.

Первоначально законопроект касался исключительно рекламы потребительского кредита (займа) и сокращения рисков его необдуманного получения. Однако ко второму чтению появились поправки, вызвавшие опасения у участников рекламного рынка.

Как следует из документа, рекламораспространители, операторы рекламных систем, рекламные агентства и другие посредники, участвующие в распространении рекламы в сети «Интернет», обязаны осуществлять обязательные отчисления в федеральный бюджет.

Размер отчислений составляет 3 % от суммы дохода, полученного в течение квартала за оказание рекламных услуг. Причем это касается каждого из участников цепочки. Средства пойдут на снижение зависимости от иностранных технологий и поддержку российских разработчиков ПО и баз данных, которые включены в единый реестр.

Ряд компаний освобождены от обязательных отчислений:

  • вещатели телеканалов, радиоканалов, информационные агентства, являющиеся владельцами сайтов;
  • сайты-сетевые издания, редакции и (или) учредители которых соответствуют определенным критериям;
  • общероссийские обязательные общедоступные телеканалы.

На практике не всегда удается однозначно определить, относится ли к рекламе та или иная информация, распространяемая в сети «Интернет». Согласно законопроекту, такие критерии должно разработать Правительство.

О признаках, по которым информацию признают рекламой, и о маркировке рекламы можно прочитать в нашем материале.

Роскомнадзор будет исчислять сбор на основе данных, полученных при маркировке рекламы, а еще отслеживать своевременность и полноту уплаты отчислений.

Новый сбор начнут взимать с 1 апреля 2025 г. Медицинские организации и фармацевтические компании (как рекламодателей) обяжут вносить ежеквартальные платежи в федеральный бюджет. Это приведет к увеличению расходов на медицинские рекламные услуги. Однако конечное бремя ляжет на пациентов, которые получают платные медицинские услуги и покупают лекарственные средства – скорее всего, цена всего этого возрастет.

Факультет медицинского права поможет провести аудит сайта и соцсетей клиники для того, чтобы выявить рекламу раньше надзорных и контролирующих органов и избежать претензий с их стороны. А чтобы постоянно быть в курсе важных изменений, подписывайтесь на нашу Базу знаний.
telegram kormed

Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Оператор рекламной системы – лицо, осуществляющее деятельность по обеспечению функционирования рекламной системы.

  • с государственным участием;
  • в течение года получали бюджетное финансирование на функционирование СМИ;
  • осуществляют деятельность редакции, издателя, учредителя периодического печатного издания с тиражом продукции от 300 тыс. до 15 млн. изданий в зависимости от периодичности выхода в свет.

Перечень утвержден Указом Президента РФ от 24.06.2009 № 715.

Вам также будет интересно
Самая широкая база знаний по медицинскому праву.
Еще более 1750 статей.