Оставить отзыв
Юридические услуги в здравоохранении
КОНСУЛЬТАЦИЯ:ЗАЯВКА
+7 495 789 43 38
8 800 77 00 728
Обратный звонок
Войти
18 мая 2020

Вебинар Полины Габай «Юридическая безопасность врача-стоматолога и стоматологической клиники»

1232

Семинар Полины Габай «Медицина, закон и COVID-19»

Организаторы:

Академия медицинского образования

Академия Медицинского Образования
Факультет Медицинского Права

Факультет Медицинского Права
Дата проведения: 24 мая 2020 года (с 10:00 до 18:00)
Стоимость вебинара: 7 990 ₽
+ 18 баллов НМО

О чем вебинар?

Приглашаем медицинских работников и организаторов здравоохранения, работающих по профилю «стоматология».

Последние годы обстановка в сфере здравоохранения накалилась до такой степени, что первостепенную роль стали играть юридические, а не реальные, человеческие критерии оценки качества медицинской помощи. Имея доступ к множеству источников информации, а также чуть ли не бесплатную юридическую поддержку юристов и правоохранителей, пациенты открыто заявляют о своих правах и смело требуют компенсации за их нарушение. Массовые уголовные преследования медиков перестают быть сенсацией, оставляют тяжелое ощущение дискредитации отрасли в лице общественного мнения.

Административное бремя и участившиеся проверки органов надзора подогревают настороженность и требуют постоянного мониторинга перманентно меняющегося законодательства. «Внутриусобицы» также подрывают стабильность системы, проявляясь в конфликтах с работниками (работодателями), жесткой борьбе за рабочие места, льготы и компенсации.

Информационная среда, превратившись в помойку, достигла максимальной степени токсичности. Размываются границы чести, достоинства и деловой репутации, что усложняет процесс защиты от клеветы и оскорблений.

  • Как обеспечить юридическую безопасность в наше непростое время?
  • Как минимизировать риски юридической ответственности, как не стать «денежным деревом» для пациента?
  • Как правильно оформлять документы с пациентом, как застраховаться от ошибок?
  • Как выйти с наименьшими потерями в конфликте «работник-работодатель»?
  • Как защититься от органов надзора и правоохранителей, как вести себя при проверке?
  • Как защититься от оскорблений, ложных сведений, клеветы, провокаций?

Темы вебинара

  1. Медицинская документация как основное доказательство и «свидетель» ошибок

    • «Карточка для прокурора»: особенности, основные ошибки и неприятности, вытекающие из незаполненной или плохо заполненной медицинской карты пациента.
    • Форма стоматологической карты пациента, сроки хранения медицинской документации и порядок ее уничтожения.
    • Предоставление медицинских карт по запросам органов надзора, суда, следствия и пр.
    • Ознакомление пациента с медицинской документацией, порядок и нюансы.
    • Изъятие и выемка оригиналов медицинских документов.
    • Фальсификация медицинской документации и ответственность.
  2. Права и обязанности пациента-потребителя стоматологической услуги:

    • Классификация прав пациента.
    • «Три кита»: информация, качество и безопасность услуги.
    • Экстренная и неотложная медицинская помощь: братья близнецы. Пациент с острой болью.
    • Право на получение экстренной медицинской помощи без взимания платы.
    • Право пациента на получение информации о своем здоровье. Право знакомиться с медицинской документации и получать ее по запросу.
    • Отказ медицинской организации в предоставлении информации, возможные последствия, методы понуждения.
    • Сроки хранения медицинской документации. Порядок уничтожения медицинской документации.
    • Обязанности пациента и ответственность за их несоблюдение.
    • Можно ли привлечь пациента к ответственности за клевету, оскорбление, провокации?
  3. Документальное оформление правоотношений с пациентом от «А до Я»:

    • Как правильно: договО́р, дО́говор или публичная оферта?
    • Заказчик, потребитель и плательщик – кто есть кто.
    • Права пациентов, их родственников и представителей по принятию решений и подписанию документов.
    • Законные представители и представители по доверенности, пределы прав. Статус бабушек, дедушек, няней и иных родственников – как оформлять отношения.
    • Договор на лечение или излечение пациента? Гарантии в стоматологии.
    • Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство и пределы «индульгенции». ИДС в разрезе судебной практики.
    • Виды ИДС, форма, срок действия, шпаргалка для разработки корректной формы.
    • Встречают по одежке, а выписывают по эпикризу. Порядок оформления окончания лечения.
  4. Подробный алгоритм действий работников клиники в различных ситуация:

    • Сроки оказания медицинских услуг, сроки исполнения договора и сроки лечения.
    • План лечения и смета: медицинская и юридическая сторона вопроса. Порядок оформления ситуативного лечения и лечения по плану.
    • Отказ в лечении и от лечения. Алгоритм оформления и минимизация рисков.
    • Что делать, если пациент не явился на приём? Не оплачивает лечение? Явился в состоянии алкогольного опьянения? Все время опаздывает? Не подходит к телефону и не отвечает на письма?
  5. Иски и претензии пациентов к медицинской организации:

    • Как не стать «денежным деревом» для пациента: разбор судебной практики по гражданским делам в сфере стоматологии (некачественная медицинская помощь, дефекты медицинской помощи, причинение вреда жизни и здоровью, врачебная ошибка и халатность врачей и др.)
    • Право пациента на безопасность медицинских услуг. Критерии безопасности медицинской помощи. Безопасность в стоматологии.
    • Современные источники «доказательной медицинской практики». Статус порядков, стандартов, клинических рекомендаций.
    • Качество медицинской помощи. Критерии качества, практика применения.
    • Экспертиза качества медицинской помощи и независимая экспертиза.
    • Дефекты стоматологической помощи, оценка качества и судебная практика.
  6. Формы, виды и пределы ответственности врача и клиники:

    • Ответственность работника (врача). Регрессный иск работодателя к работнику. Ответственность врачей, привлекаемых судом в качестве третьих лиц.
    • Ответственность за работу без лицензии, с грубыми нарушениями лицензионных требований, пр.
    • Кто и как можем закрыть клинику, приостановить действие лицензии, аннулировать лицензию?
    • «Любимая» статья 238 УК РФ – оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности.
    • Претензия пациента и порядок ее разбора. Варианты досудебного урегулирования претензии, минимизация рисков.
    • Новые уголовные составы для врачей! Как не попасть под дамоклов меч следствия и избежать ответственности.
  7. Специфика стоматологической деятельности:

    • Частная практика врача-стоматолога, аренда кабинетов и стоматологических кресел: законодательные основы и юридические риски.
    • Юридические риски при использование местных анестетиков. Аллергопробы: обязанность или по показаниям. Судебная практика.
    • Анестезиология в стоматологии (общая анестезия, севоран, ксенон): правовые особенности использования, требования к помещению, лицензирование, использование сильнодействующих препаратов, наркотических средств и психотропных веществ.
    • Все об использовании рентгеновского оборудования в стоматологии (ИИИ): согласование рентгеновского кабинета, портативные рентгены, требования безопасности и средства рентгензащиты, персонал группы А и Б, регистрация и учет дозовых нагрузок пациентов, индивидуальный дозконтроль персонала, статистическая отчётность и пр.
  8. Какие современные технологии нельзя, а какие «льзя» использовать во время лечения:

    • Электронная медицинская карта.
    • Дистанционные консультации (телемедицинские) и онлайн мессенджеры.
    • Телемедицинские технологии, ЕГИСЗ, федеральный регистр медработников и федеральный реестр медицинских организаций – что это такое и с чем это едят?
    • Отправка анализов по СМС и электронной почте.
    • Искусственный интеллект.
    • Видеосъёмка процесса лечения и многое другое. Статус скрытой съемки.
Заявка на онлайн участие
telegram kormed
Вам также будет интересно
Самая широкая база знаний по медицинскому праву.
Еще более 1750 статей.