Ужесточается ответственность в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий
15.10.2018 года был внесен законопроект об ужесточении административной ответственности в сфере обращения лекарственных средств, медицинских изделий и оборота биологически активных добавок.
С данным проектом можно ознакомиться по ссылке.
Регуляторами предлагается «выделить» из ст. 6.33 КоАП РФ новый состав правонарушения с отягчающим элементом и соответственно усилить административную ответственность.
Так, новый состав АП (часть 3 статьи 6.33) звучит следующим образом:
Продажа фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных, незарегистрированных лекарственных средств или фальсифицированных биологически активных добавок, либо реализация фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных медицинских изделий, с использованием при совершении данных правонарушений средств массовой информации либо электронных или информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», если эти действия не содержат признаков уголовно-наказуемого деяния.
Проектом предлагается ввести наказание:
- Для граждан в виде штрафа в размере от 75 000 до 200 000 рублей;
- Для должностных лиц в виде штрафа от 150 000 до 800 000 рублей;
- Для индивидуальных предпринимателей – в виде штрафа от 150 000 до 800 000 рублей или административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток;
- Для юридических лиц – в виде штрафа от 2 000 000 до 5 000 000 рублей или административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток.
О видах ответственности
Стоит обозначить, что за обращение фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и оборот фальсифицированных биологически активных добавок предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность.
При этом, УК РФ предусматривает ответственность за данное преступление, если оно совершено в крупном размере (ст. 238.1 УК РФ).* Санкция за преступление начинается с принудительных работ и заканчивается лишением свободы.
Действующий КоАП РФ предусматривает ответственность за данное правонарушение, если оно не отвечает признакам уголовного деяния. В виде наказания установлен штраф или административное приостановление деятельности.
Цели регулятора
В соответствии с пояснительной запиской к проекту, по результатам мониторинга сети «Интернет» правоохранительными органами было выявлено около 700 Интернет-ресурсов (включая ресурсы с бесплатными объявлениями и социальные сети), на которых предлагались к продаже рецептурные лекарственные средства, сильнодействующие, психотропные и наркотические средства. Обозначенная тенденция ставит задачу по усилению противодействия обращению фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных, незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий или фальсифицированных биологически активных добавок, включая ужесточение административной ответственности за продажу указанных ЛС и МИ с использованием средств массовой информации, а также электронных или информационно – телекоммуникационных сетей.
Полагаем, что предусмотренные ст. 6.33 КоАП РФ составы правонарушения и так охватывают продажу указанных ЛС и МИ дистанционным способом. Да и действующее наказание отнюдь не мягкое.
Кроме того, в проекте речь идет о «недоброкачественных медицинских изделиях», но ни слова не упоминается о «незарегистрированных медицинских изделиях». Впрочем, и ныне действующая статья 6.33 КоАП РФ не содержит упоминания о них, ограничиваясь лишь незарегистрированными лекарственными средствами.
В дополнение отметим, что дистанционная продажа лекарственных средств запрещена как таковая запрещена вот уже не первый год в Российской Федерации.
Еще более 1750 статей.