Утвержден порядок дистанционного оформления заявок на выдачу электронных медицинских книжек и не только
Уважаемые читатели!
Информируем Вас о том, что во исполнение ряда нормативных правовых актов, направленных на поэтапное внедрение электронных личных медицинских книжек (далее – ЭЛМК), а также на совершенствование системы профессиональной гигиенической подготовки и аттестации работников эпидемиологически значимых профессий ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в г. Москве» (далее – Центр) установлено, что:
-
с 1 апреля 2017 года:
- прием заявок на оформление электронной личной медицинской книжки, проведение профессиональной гигиенической подготовки и аттестации осуществляется дистанционно.
- профессиональная гигиеническая подготовка проводится по программе дистанционного обучения (далее – дистанционное обучение).
- гигиеническая аттестация при проведении дистанционного обучения проводится только в электронном виде;
-
с 1 января 2018 года:
- профессиональная гигиеническая подготовка и аттестация будет проводиться адресно по каждой конкретной специальности.
Указанные положения утверждены Приказом Центра от 23.03.2017 № 54 «О дистанционном приеме заявок на выдачу электронных личных медицинских книжек, проведение профессиональной гигиенической подготовки и аттестации» (далее – Приказ № 54).
О введенных Приказом № 54 порядках
В связи с переходом на дистанционную форму взаимодействия медицинских организаций и Центра с 1 апреля 2017 года утверждены и введены в действие
- Порядок дистанционного оформления юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами заявок на выдачу ЭЛМК, проведение профессиональной гигиенической подготовки и аттестации (Приложение 1 к Приказу № 54) (далее – Порядок);
- Регламентная схема дистанционного приема Центром заявок от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц на выдачу ЭЛМК, проведение профессиональной гигиенической подготовки и аттестации (Приложение 2 к Приказу № 54) (далее – Регламентная схема);
- Программа дистанционного обучения работников эпидемиологически значимых профессий (Приложение 3 к Приказу № 54);
- Порядок организации и проведения профессиональной гигиенической подготовки по программе дистанционного обучения (Приложение 4 к Приказу № 54);
- Порядок организации и проведения ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» гигиенической аттестации по итогам дистанционного обучения (Приложение 5 к Приказу № 54);
- Требования к электронному оператору, предоставляющему информационный ресурс (сайт) для оказания комплексной услуги по организации и проведению профессиональной гигиенической подготовки, аттестации, оформлению электронной личной медицинской книжки дистанционно (Приложение 6 к Приказу № 54);
- Форма договора ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» с электронным оператором (Приложение 7 к Приказу № 54);
- Схема курации филиалов Центра и медицинских организаций, взаимодействующих с Центром и его филиалами, специалистами отдела гигиенической подготовки Центра (Приложение 8 к Приказу № 54);
- Перечень вопросов для контроля знаний работников эпидемиологически значимых профессий (Приложение 9 к Приказу № 54).
О порядке дистанционного оформления заявок на выдачу ЭЛМК
Порядком установлено, что выдача ЭЛМК осуществляется Центром в соответствии с Приказом Центра от 13.10.2016 № 242 «О поэтапном внедрении электронных личных медицинских книжек» (далее – Приказ № 242).
Напомним, что на основании Приказа № 242 с 1 января 2017 года в г. Москве осуществляется реализация пилотного проекта по выдаче ЭЛМК работникам эпидемиологически значимых профессий (к работникам эпидемиологически значимых профессий относятся должностные лица и работники организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения (согласно Приказу ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в г. Москве» от 19.01.2016 № 6 «Об утверждении Положения о Реестре личных медицинских книжек и Технического задания на разработку и совершенствование программного обеспечения по его ведению»)).
Отметим, что заявки на выдачу ЭЛМК (по форме, утвержденной Приказом № 242) размещаются на информационном ресурсе электронного оператора. При этом заявка формируется в зависимости от зарегистрированного заявителя – юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или физическое лицо.
Поля, обязательные для заполнения в заявлении на оформление ЭЛМК для индивидуального предпринимателя и физического лица определены в п. 3 Порядка (включают в себя, в частности, ФИО, место работы, должность и др.), а для юридического лица – в п. 4 Порядка (наименование юридического лица, организации, предприятия, тип деятельности, список сотрудников в табличном варианте и др.).
Кроме того, в п. 5 Порядка определены сведения, которые дополнительно указываются к заявке (в том числе, например, сведения о согласии заявителя (заявителей) на обработку персональных данных).
К оформленному заявлению прикрепляются файлы с фотографиями работников (наименование файла должно содержать фамилию работника или наименование юридического лица. Требования к фотографии владельца ЭЛМК установлены в п. 7 Порядка).
После внесения всех необходимых данных автоматически появляется кнопка «Оформить ЭЛМК». При нажатии на указанную кнопку заявка и файлы с фотографиями автоматически направляются в Центр. После регистрации заявки заявителю в режиме «он-лайн» присваивается индивидуальный регистрационный номер (ID).
Проверка правильности оформления заявок производится в рабочие дни с 9.00 до 17.00.
После проверки правильности оформления заявки и качества фотографии электронный оператор информирует заявителя о приеме заявки к изготовлению ЭЛМК, после чего в режиме «он-лайн» появляется кнопка «Оплатить» (после поступления оплаты электронный оператор информирует в режиме «он-лай» о приеме заявки в работу.
В случае ненадлежащего оформления заявки или несоответствующего качества фотографии электронный оператор информирует об отказе в приеме заявки с указанием причины отказа.
О готовности ЭЛМК, месте и времени ее получения электронный оператор информирует заявителя посредством СМС или по электронной почте.
О действиях, совершаемых специалистами Центра для выдачи ЭЛМК на основании электронной заявки
В Регламентной схеме установлено, что все сведения, содержащиеся в заявке на оформление ЭЛМК, и файлы с фотографией с информационного ресурса электронного оператора поступают в «АИС ЛМК» («АИС ЛМК – это автоматизированная информационная система, предназначенная для автоматизации сбора в единой базе данных о выданных ЛМК, в т.ч. ЭЛМК, результатов предварительных при поступлении на работу и периодических профилактических медицинских осмотров с целью раннего выявления инфекционных заболеваний работников эпидемиологически значимых профессий, сведений о профилактических прививках, информации о результатах их гигиенического обучения и аттестации (Приказ Центра от 19.01.2016 № 6 «Об утверждении Положения о Реестре личных медицинских книжек и Технического задания на разработку и совершенствование программного обеспечения по его ведению»).
Регистрация заявки в «АИС ЛМК» осуществляется в автоматическом режиме, заявителю присваивается индивидуальный регистрационный номер (ID) и регистрационный номер личной медицинской книжки, который в режиме «он-лайн» передается электронному оператору.
Специалист Центра с использованием «АИС ЛМК» проверяет полноту и достоверность внесенной информации по каждой поступившей заявке, соответствие файла фотографии установленным требованиям и дает допуск на изготовление ЭЛМК.
После оформления допуска на изготовление ЭЛМК информация из «АИС ЛМК» в автоматическом режиме передается в организацию-изготовитель в соответствии с техническим регламентом.
В случае отсутствия необходимой информации для оформления ЭЛМК формируется отказ от выпуска ЭЛМК с указанием причины, и заявка попадает в список отказных до тех пор, пока не будет устранена причина, вызвавшая отказ от изготовления.
Изготовленные ЭЛМК на основании сведений, указанных в заявках, передаются для выдачи заявителям в медицинские организации, осуществляющие проведение предварительных при устройстве на работу и периодических профилактических медицинских осмотров и профилактических прививок.
В завершение
В завершение отметим, что на сегодняшний день практическая реализация Приказа № 54, в том дистанционная подача заявок на выдачу ЭЛМК, является невозможной, поскольку информационный ресурс электронного оператора, на котором такие заявки должны размещаться, отсутствует (на официальном интернет-сайте Центра указано, что для оказания дистанционных услуг по оформлению ЭЛМК, проведению профессиональной гигиенической подготовки и аттестации разрабатывается отдельный информационный ресурс (https://goo.gl/rCpFus)).
В настоящее время на официальном интернет-сайте Центра в подразделе «Электронная личная медицинская книжка (ЭЛМК)» раздела «Услуги» (https://goo.gl/a3dnQ3) кратко представлены лишь общие сведения о ЭЛМК (в частности, указано, что ЭЛМК и личные медицинские книжки на бумажном носителе работников эпидемиологически значимых профессий г. Москвы действительны в равной степени).
При этом, на названном интернет-сайте (по ссылке https://goo.gl/1YJ9uy) предоставлены контакты колл-центра, в который заявители могут обратиться с вопросами, связанными, в частности, с оформлением и выдачей медицинских книжек, в т.ч. и в электронном виде (тел. 8(495) 912-09-56 (с 9:00 до 17:00), E-mail: fbuz9120956@mail.ru).
Действующий перечень медицинских центров г. Москвы, в которых осуществляется оформление личных медицинских книжек, опубликован по следующей ссылке: https://goo.gl/E6m6KC.
Еще более 1750 статей.