Цикл семинаров «Юридическая безопасность врача и организации»
- Организаторы:
- О чем цикл?
- Цикл состоит из четырех семинаров
- Семинар № 1 «Ответственность врача и клиники перед пациентом: формы, пределы, содержание, практика»
- Семинар № 2 «Оформление правоотношений с пациентами. Претензии и иски пациентов»
- Семинар № 3 «Проверки органами надзора и правоохранительными органами»
- Семинар № 4 «Медицинские работники: статус, права, обязанности, допуск, ответственность, требования, ограничения, оформление отношений»
Организаторы:
Очное участие: 9 990 ₽
Вебинар: 7 990 ₽
Очное участие: 31 990 ₽
Вебинар: 23 990 ₽
О чем цикл?
Приглашаем руководителей лечебно-профилактических организаций, заместителей, руководителей структурных подразделений, главных и старших медицинских сестер, ответственных за выполнение производственного контроля в ЛПУ, а также всех, кто относится к руководящему составу медицинских организаций.
Последние годы обстановка в сфере здравоохранения накалилась до такой степени, что первостепенную роль стали играть юридические, а не реальные, человеческие критерии оценки качества медицинской помощи. Имея доступ к множеству источников информации, а также чуть ли не бесплатную юридическую поддержку юристов и правоохранителей, пациенты открыто заявляют о своих правах и смело требуют компенсации за их нарушение. Массовые уголовные преследования медиков перестают быть сенсацией, оставляют тяжелое ощущение дискредитации отрасли в лице общественного мнения.
Административное бремя и участившиеся проверки органов надзора подогревают настороженность и требуют постоянного мониторинга перманентно меняющегося законодательства. «Внутриусобицы» также подрывают стабильность системы, проявляясь в конфликтах с работниками (работодателями), жесткой борьбе за рабочие места, льготы и компенсации.
Информационная среда, превратившись в помойку, достигла максимальной степени токсичности. Размываются границы чести, достоинства и деловой репутации, что усложняет процесс защиты от клеветы и оскорблений.
На обучении разберем следующие вопросы:
- Как обеспечить юридическую безопасность в наше непростое время?
- Как минимизировать риски юридической ответственности, как не стать «денежным деревом» для пациента?
- Как правильно оформлять документы с пациентом, как застраховаться от ошибок?
- Как выйти с наименьшими потерями в конфликте «работник-работодатель»?
- Как защититься от органов надзора и правоохранителей, как вести себя при проверке?
- Как защититься от оскорблений, ложных сведений, клеветы, провокаций?
После обучения Вы сможете:
- Организовать работу медицинской организации, обеспечивая безопасную среду как пациентов, так и персонала.
- Организовать работу персонала на основе профстандартов, требований трудового законодательства.
- Проводить оценку условий труда и разрабатывать мероприятия по профилактике профзаболеваний, снижения профессиональных рисков.
- Документально оформить отношения с пациентом и (или) законными представителями пациентов в рамках требований современного законодательства.
- Оценивать юридические риски при назначении лекарственной терапии.
- Выявлять конфликтные ситуации в отношениях с пациентом и вырабатывать алгоритм их решения.
- Проводить внутренний контроль качества медицинской помощи, взаимодействовать с органами внешнего контроля качества медицинской помощи.
- Работать с основными базами данных, нормативно-правовыми базами.
- Применять на практике полученные знания на своем рабочем месте.
Вы повысите следующие профессиональные компетенции:
- способность к внутренней оценке качества медицинской помощи, выявлению нарушений порядков оказания медицинской помощи, способность к устранению выявленных недочетов и ошибок;
- способность и готовность к оценке персонала, управлению персоналом, выявлению и управлению конфликтами;
- способность к работе с жалобами пациентов, к подготовке ответов в проверяющие организации.
Цикл состоит из четырех семинаров
- 27 февраля: Семинар № 1 «Ответственность врача и клиники перед пациентом: формы, пределы, содержание, практика» (подробнее)
- 5 марта: Семинар № 2 «Оформление правоотношений с пациентами. Претензии и иски пациентов» (подробнее)
- 12 марта: Семинар № 3 «Проверки органами надзора и правоохранительными органами» (подробнее)
- 19 марта: Семинар № 4 «Медицинские работники: статус, права, обязанности, допуск, ответственность, требования, ограничения, оформление отношений» (подробнее)
Семинар № 1 «Ответственность врача и клиники перед пациентом: формы, пределы, содержание, практика»
Время: 17:00 – 21:00
- Ответственность врача: имущественная, уголовная, регрессный иск работодателя, привлечение в качестве третьего лица и пр.
- Гражданско-правовая ответственность: условия наступления, бремя доказывания, судебные расходы, сроки исковой давности.
- Виды вреда: правомерный и противоправный.
- Моральный вред: размер и порядок компенсации, судебная практика.
- Судебная практика с комментариями по основным категориям гражданских дел в медицине.
- Уголовная ответственность: условия наступления, «медицинские» составы, наказание, сроки давности, критерии освобождения и др.
- Виновность и уголовная ответственность.
- Мошенничество в сфере здравоохранения.
- Врачебная ошибка. Дефекты и недостатки медицинской помощи, ятрогении.
- Порядки, стандарты, клинические рекомендации и иные источники профессиональных норм. Их роль и правовой статус.
- Качество и безопасность медицинской помощи: понятия, критерии оценки, экспертиза качества медицинской помощи. Судебная практика.
- Судебно-медицинская экспертиза и независимая экспертиза и оценка качества медицинских услуг.
- Использование лекарственных препаратов офф-лейбл: юридический статус инструкции по применению ЛП, правомерность офф-лейбл, ответственность врача и медицинской организации.
- Юридические риски при использовании местных анестетиков. Анафилактический шок и порядок действий. Аллергопробы: обязанность или по показаниям. Требования к оснащению при работе с местной анестезией в амбулаторных условиях. Судебная практика.
Семинар № 2 «Оформление правоотношений с пациентами. Претензии и иски пациентов»
Время: 17:00 – 21:00
- Пациенты и их представители: категории, права и полномочия.
- Договор об оказании медицинских услуг: ПМУ, ОМС, ДМС, характеристика и предмет договора.
- Порядок оплаты услуг по договору: план лечения и смета, заказчик /потребитель /плательщик и др.
- Сроки оказания медицинских услуг, сроки исполнения договора, сроки лечения: порядок согласования, ответственность за нарушение и др.
- План лечения и смета, перечень и стоимость медицинских услуг. Информированные добровольные согласия: виды, формы, критерии, срок действия, современная судебная практика.
- Оказание медицинской помощи недееспособным (дети, ограниченные в дееспособности, недееспособные): оформление правоотношений, согласий, отказов.
- Медицинская помощь без согласия пациента: случаи и порядок оформления.
- Сложные случаи оформления согласий и отказов пациентов: острая боль, острая стадия заболевания, под наркотическим обезболиванием, кома, наркоз, иностранцы, слепые, слепоглухие и т.п.
- Возможная ответственность родственников за принятие решений в отношении жизни и здоровья близких лиц. Ответственность врачей, принимающих такие согласия/отказы.
- Законный представитель и родственники: какие и в каких случаях они могут принимать решения.
- Представитель по доверенности – граница полномочий.
- Отказ пациенту в лечении: законность и алгоритм оформления.
- Отказ пациента: от медицинского вмешательства, от лечения, госпитализации, от подписания документов.
- Расторжение договора, отказ от исполнения договора. Судебная практика.
- Претензии пациентов и порядок реагирования. Соглашение об урегулировании претензии.
- Что делать, если пациент не явился на приём? Не оплачивает лечение? Явился в состоянии алкогольного опьянения? Все время опаздывает? Не подходит к телефону и не отвечает на письма?
Семинар № 3 «Проверки органами надзора и правоохранительными органами»
Время: 17:00 – 21:00
- Основные органы госнадзора, участвующие в проведении проверок в сфере здравоохранения: компетенция, подведомственность, права и ограничения.
- Классификация форм и видов проверок органами госконтроля. Основание и предмет проверок.
- Особенности проведения различного вида надзора за деятельностью медорганизаций.
- Участие экспертов, экспертных организаций в мероприятиях по контролю. Бремя оплаты экспертиз. О нюансах аттестации экспертов и аккредитации экспертных организаций.
- Нарушения, допускаемые органами госконтроля в ходе проведения проверки. Обжалование результатов проверки и действий должностных органов надзора.
- Административная ответственность медицинских организаций. Составы административных правонарушений в сфере здравоохранения. Зеркальные уголовные составы.
- Полномочия по возбуждению и рассмотрению дел об административных правонарушениях.
- Виды административных наказаний и правила их назначения. Давность привлечения к ответственности.
- Сложности в квалификации административных правонарушений и ошибки органов надзора.
- Разница между административными правонарушениями: одно и тоже, повторное, длящееся.
- Административное расследование и его отличие от проверки.
- Сроки проведения проверок и основания для их продления.
- Периодичность проведения проверок, исключения. Риск – ориентированный подход (РОП) при организации отдельных видов государственного контроля.
- Применение норм о «моратории» на проведение плановых проверок.
- «Новинки сезона»: о профилактических контрольных мероприятиях, о контрольных мероприятиях без взаимодействия с проверяемым лицом, контрольная закупка.
- Ответственность за работу без лицензии, с грубыми нарушениями лицензионных требований, пр.
- Кто и как может «закрыть» клинику, приостановить действие лицензии, аннулировать лицензию?
Семинар № 4 «Медицинские работники: статус, права, обязанности, допуск, ответственность, требования, ограничения, оформление отношений»
Время: 17:00 – 21:00
- Статус медицинского работника, его права, обязанности, допуск, ответственность.
- Заключение трудового и гражданско-правового договора: правила и подводные камни.
- Руководитель и главный врач медицинской организации: квалификационные требования и характеристики, особенности ответственности.
- Конфликт интересов и иные ограничения, налагаемые на медицинских работников.
- Дисциплинарная ответственность – взыскание с работников принесенного ущерба.
- Дисциплинарный проступок, дисциплинарное взыскание (выговор, замечание и увольнение).
- Полная и ограниченная материальная ответственность. Регрессный иск к работникам.
- Метод «кнута и пряника»: система премирования и внутренний контроль качества медицинской деятельности.
- Основания для увольнения по инициативе медицинской организации.
- Судебная практика по трудовым спорам.
- Квалификационные требования и квалификационные характеристики медицинских работников, продолжительность рабочего времени, льготы и компенсации.
- Профессиональнее стандарты: особенности применения, отличие профстанадртов от квалификационных справочников.
- СОУТ – специальная оценка условий, правила и нюансы проведения.
- Аккредитация медицинских работников: этапы аккредитации, отличие аккредитации от сертификации, как влиться в новую систему НМО. Собирать ли баллы НМО?
- Внутренняя аттестация медицинских работников – критерий оценки профессиональной деятельности и основание для увольнения.
- Повышение квалификации, профессиональная переподготовка, аттестация на квалификационные категории, права и обязанности работодателя.
- Несоответствие работника квалификационным требованиям, выход из положения.
- Аттестация на квалификационные категории, права и обязанности работодателя.
- Допуск врачей и студентов до должностей среднего медицинского персонала.
- Локальные нормативные акты, порядок установления и изменения.
Еще более 1750 статей.