Снова изменения в КоАП – о новых законопроектах
На сайте (система обеспечения законодательной деятельности) появились два законопроекта, направленные на внесение изменений в Кодекс об административных правонарушениях.
В рамках Законопроекта № 575800-7 планируется дополнить статью 19.13 КоАП новой частью. На данный момент статья предусматривает наказание (штраф от 1 000 до 1 500 руб.) за заведомо ложный вызов пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи или иных специализированных служб.
Законопроект № 575800-7 предусматривает введение второй части статьи следующего содержания: «Заведомо ложное сообщение о пожаре, вызвавшее срабатывание системы пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей – влечет наложение административного штрафа в размере 5 000 рублей».
Как указано в пояснительной записке к законопроекту, изменения вызваны в том числе частыми случаями беспричинной активации гражданами (в хулиганских и иных «негативных» целях) противопожарной сигнализации в торговых центрах, что приводит к эвакуации людей и, как следствие, к финансовым затратам (потерям) руководства ТЦ, арендаторов и пр. Но, как можно заметить, предложенные изменения касаются сигнализаций в любых помещениях, а не только в торговых центрах.
Очевидно, что ввиду исполинской важности и приоритета пожарной безопасности, внесение соответствующих изменений кажется вполне логичным и обоснованным. Однако нельзя не обратить внимание на тот факт, что предложенный штраф в 5 000 рублей в несколько раз превышает предусмотренный на данный момент статьей 19.13 КоАП штраф в 1 000 – 1 500 рублей. При этом, нельзя сказать, что правонарушение в виде заведомо ложного вызова специальных служб имеет меньшую значимость. Поэтому предполагается логичным «уровнять» штрафы, либо также до 5 000 рублей повысить штраф за предусмотренное на данный момент статьей 19.13 КоАП правонарушение.
Следующий Законопроект № № 575535-7 предлагает внести изменения в часть 1 ст. 4.1.1 КоАП (Замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением) и добавить к перечисленным в ней субъектам еще некоммерческие организации (НКО).
В настоящее время норма звучит следующим образом: «Являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи».
То есть изменения позволят применять в отношении правонарушителей – некоммерческих организаций такой вид административного наказания, как предупреждение (вместо штрафа). На данный момент НКО лишены такой возможности.
Нельзя не согласиться со справедливым доводом, изложенным в пояснительной записке к проекту, что на данный момент НКО (которые осуществляют свою деятельность, как правило, на безвозмездной основе) находятся в неравном, беспричинно ущемленном положении по сравнению с «коммерческими» субъектами.
По состоянию на 31 октября 2018 года оба рассмотренных нами законопроекта находятся в стадии зарегистрированных и направлены Председателю Государственной Думы. Будем ждать результатов.
Еще более 1750 статей.