Оставить отзыв
Юридические услуги в здравоохранении
КОНСУЛЬТАЦИЯ:ЗАЯВКА
+7 495 789 43 38
8 800 77 00 728
Обратный звонок
Войти
10 апреля 2020

Семинар «Медицина, закон и COVID-19»

1224

Семинар Полины Габай «Медицина, закон и COVID-19»

Организаторы:

Академия медицинского образования

Академия Медицинского Образования
Факультет Медицинского Права

Факультет Медицинского Права
Дата проведения: 19 апреля 2020 года (с 10:00 до 18:30 по МСК)
+ 18 баллов НМО
Стоимость семинара:
Вебинар: 7 990 ₽
Онлайн участие «Лайт»: 5 990 ₽

О чем семинар?

COVID-19 унес не только множество жизней, но и принес колоссальное количество новых забот и проблем. А также целый пласт юридических вопросов и задач. Лавиной хлынули нормативные правовые акты всех уровней: вводятся ограничения и запреты, ужесточается ответственность, утверждается новый порядок работы медицинских организаций, вводятся особенности обращения и регистрации лекарств и медизделий, осуществления госзакупок и т.д. и т.п. Каждый день приносит новое, перекрывая вчерашнее старое и оставляя сегодняшнее непонятное. Обо всем об этом, а также о старых добрых «болячках» системы здравоохранения (ответственность перед пациентом, порядок оформления отношений и документов, уголовные преследования врачей и др.) в образовательном семинаре Полины Габай «Медицина, закон и COVID-19», который состоится в воскресенье 19 апреля 2020 года.

Темы семинара

  1. Особенности жизни и работы в период пандемии коронавируса:

    • О правовом статусе COVID-19, принятых актах, мерах и их законности.
    • О режиме повышенной готовности, «карантине», изоляции, самоизоляции и социальном дистанцировании.
    • Новый порядок работы клиник в период COVID-19.
    • Ограничения и порядок ведения плановых приемов.
    • Применение телемедицинских технологий.
    • Изменения в ОМС. Реализация базовой программы ОМС в период пандемии.
    • Особенности осуществления госзакупок.
    • Новый порядок обращения лекарственных средств и медицинских изделий.
    • Под «покровом ночи», или о незаметных изменениях законодательства.
  2. На передовой, или о правах и обязанностях медработников в период пандемии:

    • «Переброс» медиков на работу в инфекционные отделения.
    • Дополнительная подготовка (обучение) медицинских работников.
    • Гарантии, доплаты и компенсации.
    • Средства индивидуальной защиты. Вредность, профзаболевания.
    • Привлечение студентов-медиков к оказанию медицинской помощи.
    • Нерабочие дни, простой, отпуска, неполное рабочее время, увольнения и иные попытки выживания работодателей.
  3. Контроль и ответственность в период пандемии коронавируса:

    • Госконтроль в период пандемии.
    • Новое об административной и уголовной ответственности за нарушения санитарно-эпидемиологических норм и ограничений.
    • Форс-мажор и исполнение обязательств. Аренда помещений.
  4. Юридическая ответственность врача и медицинской организации:

    • Ответственность врача и медицинской организации перед пациентом: формы, пределы и содержание.
    • Врачебные ошибки и «ятрогенные» преступления.
    • Уголовная ответственность: профессиональные и должностные составы преступлений.
    • Инициатива Следственного Комитета по внедрению новых врачебных составов преступления и института права плода.
    • Гражданско-правовая ответственность – самая дорогая ответственность. Регрессный иск к работнику. Ответственность врачей, привлекаемых судом в качестве третьих лиц.
    • Юридическая безопасность и минимизация правовых рисков.
  5. Качество и безопасность медицинских услуг:

    • Современные источники «доказательной медицинской практики».
    • Статус порядков оказания МП, стандартов МП, клинических рекомендаций.
    • Качество медицинской помощи. Критерии качества, практика применения.
    • Экспертиза качества медицинской помощи. Сфера проведения ЭКМП.
    • Государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности.
    • Дефекты медицинской помощи. Квалификация дефектов медицинской помощи. Отличие дефекта МП от недостатков медицинской услуг.
    • Порядок организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности. Методические рекомендации Росздравнадзора.
    • Право пациента на безопасность медицинских услуг. Критерии безопасности медицинской помощи.
    • «Любимая» статья 238 УК РФ – оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности.
    • Судебная практика по гражданским и уголовным делам.
    • Офф-лейбл и что с этим делать?
  6. Иски и претензии пациентов к медицинской организации:

    • Бремя доказывания обстоятельств в судебном процессе.
    • Иски и претензии пациентов к медицинской организации по различным основаниям (некачественная МП, дефекты МП, причинение вреда жизни и здоровью, врачебная ошибка и халатность врачей и др.).
    • Претензии пациентов: сильные и слабые позиции оппонента. Соглашение о досудебном урегулировании спора и варианты компромиссов.
    • Независимая экспертиза, судебная-медицинская экспертиза, порядок назначения и проведения, секреты формулирования вопросов перед экспертами.
    • Разбор и анализ конкретных уголовных и гражданских дел в сфере медицины. Современная судебная практика, новые тенденции в судопроизводстве.
    • Анализ слабых и сильных позиций медицинских организаций в роли ответчика в суде.
    • Обоснованный риск и крайняя необходимость как условия освобождения от ответственности.
  7. Категории пациентов и их представители:

    • Категории пациентов в зависимости от возраста и статуса, их права и полномочия по принятию решений и подписанию документов.
    • Законные представители и представители по доверенности, пределы прав. Статус бабушек, дедушек, няней и иных родственников.
    • Способность и неспособность пациента выразить волю (неадекватность, спутанное сознание, кома, наркоз, клиническая смерть).
    • Оформление ИДС с пациентом на фоне острой стадии заболевания, наркотического обезболивания идр. Риски признания согласий/отказов недействительными. Судебная практика и рекомендации по минимизации рисков.
  8. Информационные права пациентов:

    • Реализация информационных прав пациента: составляющие успеха.
    • Порядок оформления информационного стенда и интернет-сайта МО.
    • Виды и формы информированных добровольных согласий (отказов). Практические примеры. Срок действия информированного добровольного согласия.
    • Шаблон критериев информации для разработки ИДС.
    • Информированные добровольные согласия (отказы) в разрезе судебной практики.
    • Право пациента на получение информации о своем здоровье. Право знакомиться с медицинской документации и получать ее по запросу.
    • Отказ медицинской организации в предоставлении информации, возможные последствия, методыпонуждения.
    • Сроки хранения медицинской документации. Порядок уничтожения медицинской документации.
  9. Врачебная тайна и персональные данные пациента:

    • Врачебная тайна пациента: практические нюансы и основания для разглашения информации без согласия пациента.
    • Предоставление медицинских карт по запросам органов надзора, правоохранительных органов, суда, следствия и пр.
    • Категории персональных данных (ПД) пациента в медицинской организации.
    • Надлежащее оформление согласия пациента и его представителей на обработку ПД в зависимости от категории ПД. Основания для их обработки без согласия пациента.
    • Передача результатов анализов и исследований по электронной почте и смс.
    • Видеосъемка пациента и пациентом, в том числе скрытая.
  10. Отказ в лечении и от лечения:

    • Отказ пациенту в лечении: законность и алгоритм оформления.
    • Отказ пациента от медицинского вмешательства и от лечения, включая госпитализацию.
    • Отказ пациента или его родственников от реанимации. Права и обязанности врача. Размежевание эвтаназии и права пациента на отказ от медицинского вмешательства.
  11. Платные медицинские услуги:

    • Договор об оказании медицинских услуг – основа правоотношений.
    • Оформление правоотношений с пациентами в сфере ОМС и ДМС.
    • Порядок оплаты услуг по договору. Отличие заказчика/потребителя от плательщика.
    • Право пациента на получение анонимных медицинских услуг.
    • Состав мошенничества в сфере здравоохранения – подмена бесплатных услуг платными и другие нарушения. Практика и примеры приговоров.
Заявка на участие
telegram kormed
Вам также будет интересно
Самая широкая база знаний по медицинскому праву.
Еще более 1750 статей.