Оставить отзыв
Юридические услуги в здравоохранении
КОНСУЛЬТАЦИЯ:ЗАЯВКА
+7 495 789 43 38
8 800 77 00 728
Обратный звонок
Войти
7 сентября 2021

С 1 сентября соискатель лицензии обязан размещать сведения о медорганизации и медработниках в ЕГИСЗ

6303

С 1 сентября соискатель лицензии обязан размещать сведения о медорганизации и медработниках в ЕГИСЗ

Росздравнадзор на своем сайте напомнил, что с 1 сентября 2021 года соискатели лицензий на осуществление медицинской деятельности обязаны размещать в ЕГИСЗ сведения о медорганизации в Федеральном реестре медицинских организаций, а о медработниках – в Федеральном регистре медицинских работников. Однако, как пройти этот квест, если у медорганизации пока нет лицензии, разъяснений не дал. Поскольку у соискателей возникли вопросы по внесению данных в систему, расскажем, какие сведения и каким способом необходимо отправлять в ЕГИСЗ и куда обращаться за подсказками.

Напомним, что в начале сентября вступило в силу новое Положение о лицензировании медицинской деятельности, утвержденное постановлением Правительства РФ от 01.06.2021 г. № 852. Об изменении порядка лицензирования мы подробно рассказывали в статье «С 1 сентября новые правила лицензирования и работы клиник». А Минздрав России уже предложил поправки в это Положение, которые мы осветили в данном материале.

Новый порядок лицензирования в числе прочих предусматривает и требования к соискателям лицензий о размещении в ЕГИСЗ сведений о медицинской организации в ФРМО и о медработниках – в ФРМР. На практике возник вопрос, как внести сведения в указанные подсистемы ЕГИСЗ, если доступа в ЕГИСЗ у соискателя лицензии пока нет из-за ее отсутствия.

Минздрав России совсем недавно разработал инструкцию по получению доступа к ФРМО и ФРМР, а также руководство пользователя для внесения сведений в указанные подсистемы. Эти документы опубликованы 27 августа 2021 года на Портале оперативного взаимодействия участников ЕГИСЗ в разделе «Материалы».

В частности, для внесения соискателем лицензии сведений об организации и работниках в ФРМО/ФРМР сначала необходимо оформить заявку на добавление медорганизации в ФРМО на указанном портале (формы заявок содержатся в Приложении №1 к руководству пользователя по ссылке.

При этом соискатель должен в обязательном порядке приложить к заявке сканированную копию проекта заявления о предоставлении лицензии, направляемого в лицензирующий орган в соответствии с ч. 1 ст. 13 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (без приложений, требуемых в соответствии с п. 8 Положения о лицензировании).

Проект заявления о предоставлении лицензии и заявка должны быть заверены подписью руководителя организации/ИП либо уполномоченного лица, действующего по доверенности, и печатью организации/ИП (при наличии).

Сканированные копии доверенностей, проект заявления на получение лицензии, заявку на добавление организации в ФРМО, а также обращение в Службу технической поддержки ЕГИСЗ (далее – СТП ЕГИСЗ) следует направить по электронной почте egisz@rt-eu.ru или через сайт Центра поддержки ЕГИСЗ.

В обращении рекомендуется указать просьбу о добавлении в ФРМО медицинской организации (сокращенное наименование) и в приложении перечислить прикладываемые документы:

  • Сканированную копию заявки в формате .pdf или .jpg.
  • Заявку в формате .doc или .xlsx (редактируемая).
  • Сканированную копию проекта заявления о предоставлении лицензии в формате .pdf или .jpg (без приложений).
  • Сканированную копию доверенности (если заявитель действует на основании доверенности).
  • Наименование должности и Ф.И.О. уполномоченного лица.

Подача заявки на предоставление доступа пользователю в ФРМО и ФРМР

Одновременно с подачей заявки на добавление организации в ФРМО Минздрав советует направлять заявку на предоставление доступа пользователю к ФРМО/ФРМР, форма которой приведена в Инструкции по получению доступа к ФРМО и ФРМР:

Для этого пользователю на госуслугах потребуется подтвердить учетную запись до 3-го уровня, пройти первичную авторизацию: в адресной строке web-браузера ввести адрес http://nr.egisz.rosminzdrav.ru/ (на данном этапе доступ к ФРМО/ФРМР еще отсутствует);

  • подготовить заявку на предоставление пользователю(-ям) доступа к ФРМО/ФРМР в формате .doc или .xlsx. Заявка на получение доступа должна содержать личные данные пользователя (-лей) и медорганизации. Все поля документа подлежат обязательному заполнению;
  • распечатать заполненную заявку, подписать ее у руководителя организации/ИП либо уполномоченного лица по доверенности, проставить печать;
  • отсканировать заполненную, распечатанную и подписанную заявку, сохранив ее в формате .pdf или .jpg;
  • направить в СТП ЕГИСЗ на адрес: egisz@rt-eu.ru: заявку в двух экземплярах (1-й экземпляр – сканированная копия заявки в формате .pdf или .jpg; 2-й экземпляр – заявка в формате .doc или .xlsx (редактируемая); сканированную копию доверенности на лицо, подписавшее заявку (если заявка подписана руководителем, действующим на основании доверенности);
  • при отсутствии организации в ФРМО заявка на ее добавление в реестр направляется в СТП ЕГИСЗ вместе с заявкой на предоставление доступа к ФРМО/ФРМР;
  • ожидать ответного письма на электронную почту от СТП ЕГИСЗ о предоставлении доступа к ФРМО/ФРМР сотруднику(-ам), указанному(-ым) в заявке;
  • при получении ответного письма СТП ЕГИСЗ о выполнении заявки проверить наличие доступа на сайте http://nr.egisz.rosminzdrav.ru/.

Отметим, что для разъяснения вопросов по внесению сведений в соответствующие подсистемы на Портале оперативного взаимодействия участников ЕГИСЗ действует сервис «Вопрос-ответ».

telegram kormed