Оставить отзыв
Юридические услуги в здравоохранении
КОНСУЛЬТАЦИЯ:ЗАЯВКА
+7 495 789 43 38
8 800 77 00 728
Обратный звонок
Войти
16 августа 2018

Росздравнадзор разработал новый административный регламент государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности

4758

Росздравнадзор разработал новый административный регламент государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности

13 августа 2018 года на портале проектов нормативных правовых актов был размещен проект нового административного регламента по осуществлению государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности (далее – ГККБМД).

Регулятор предлагает объединить требования к административным процедурам по проведению проверок в рамках ГККБМД воедино, за исключением требований к проверкам соблюдения безопасного применения и эксплуатации медицинских изделий и их утилизации (уничтожению).

Напомним, что в настоящее время в рамки ГККБМД входят различные виды проверок (проверка за соблюдением прав граждан в области охраны здоровья, проверка за соблюдением порядков и стандартов медицинской помощи и другие). Положение о государственном контроле качества и безопасности медицинской деятельности утверждено Постановлением Правительства РФ от 12.11.2012 № 1152 (далее – ПП РФ № 1152). В настоящее время для каждой из проверок ГККБМД действует свой административный регламент. С информацией об АР Вы можете ознакомиться по данной ссылке.

О проекте

Во–первых, подобный проект связан с передачей полномочий по утверждению АР в руки органов государственного контроля (в нашем случае таковым является Росздравнадзор);

Во–вторых, в проекте нового АР отражены последние новшества, внесенные в законодательство о государственном контроле (риск – ориентированный подход, использование чек – листов при проведении плановой проверки, проведение предварительной проверки, включение проверок соблюдения доступности для инвалидов объектов инфраструктуры и т.п.).

Однако при попытке приведения административных процедур по осуществлению госконтроля качества и безопасности медицинской деятельности в соответствие с законодательством, регулятор допустил некоторые правовые неточности.

Например, согласно п. п. 4 п. 5 проекта АР должностные лица Росздравнадзора предлагается наделить правом организовывать проведение … экспертиз качества медицинской помощи, причем по всем 5 видам проверок в рамках ГККБМД.

Между тем, согласно Порядку осуществления экспертизы качества медицинской помощи, … (Приказ Минздрава России от 16.05.2017 № 226н) подобная экспертиза возможна только в рамках 2 видов проверок ГККБМД:

  • соблюдения прав граждан в сфере охраны здоровья граждан;
  • соблюдения порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи.

Некорректными представляются формулировки относительно исчерпывающего перечня документов и (или) информации, необходимой для осуществления ГККБМД. В данном перечне поименованы все документы, которые вправе истребовать у медицинской организации при проведении госконтроля без какой-либо разблюдовки по 5 видам проверок. Такое универсальное положение дел сводит на нет узкие рамки предмета той или иной проверки, позволяя проверяющим запрашивать весь спектр документов.

Однако данное положение проекта АР в совокупности с некоторыми другими «намеками» проекта дает нам основание полагать, что Росздравнадзор имеет намерение объединить воедино все виды проверок в рамках единой процедуры ГККБМД. В общем и целом, данная мысль представляется логичной, однако медицинские организации вряд ли порадуются широкому неводу единой процедуры ГККБМД.

Также некоторое опасение вызывают и следующие документы, поименованные в исчерпывающем перечне.

Согласно проекту, органы надзора вправе запросить формы статистической отчетности, характеризующие деятельность медицинской организации. Не ясно каким образом данные документы будут подтверждать наличие или отсутствие нарушений в сфере ГККБМД. Очевидно, что форм статотчетности великое множество и далеко не все обязательны для заполнения и предоставления проверяемой медицинской организацией. Но самое главное заключается в том, что осуществление контроля в области статистического наблюдения отдельная «песня» – самостоятельный вид контроля, не пересекающийся с ГККБМД.

Также в обсуждаемый перечень «затесалась» и информация, предоставляемая медицинскими организациями, необходимая для проведения независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями. Между тем, в соответствии со ст. 79.1 ФЗ от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» независимая оценка качества условий оказания услуг медицинскими организациями является формой общественного контроля и находится в компетенции общественного совета по проведению данной оценки. Таким образом, возникает не совсем тактичный вопрос – а какое отношение имеет данная информация к ГККБМД в общем, а к органу надзора (Росздравнадзору) в частности.

Однако имеющиеся в настоящий момент нестыковки проекта АР с иными нормативными правовыми актами вероятно будут нивелированы за счет синхронных поправок в иные нормативы (в частности, ПП РФ № 1152), однако пока что мы не располагаем подобной информацией.

Настоящая короткая заметка Факультета Медицинского Права освещает только самые общие моменты, связанные с появлением данного проекта. Более подробно с проектом АР Вы можете ознакомиться по данной ссылке.

telegram kormed
Вам также будет интересно
Самая широкая база знаний по медицинскому праву.
Еще более 1750 статей.