Рекомендации ФАС по рекламе лекарственных средств
ФАС разместила на своем сайте Рекомендации по соблюдению законодательства о рекламе безрецептурных лекарственных средств, в котором приведен открытый перечень примеров слов и выражений, которые недопустимо и которые допустимо использовать в рекламе.
Например, недопустимо:
- Использовать глаголы и глагольные формы (причастия, деепричастия) совершенного вида, указывающие на наступление конечного результата и не позволяющие иного толкования (в том числе в составе словосочетаний с глаголами несовершенного вида), которые:
- Отвечают на вопросы что сделать? что сделавший? что сделав? и т.п.
- Примеры: избавит, вылечит, победит, решит (проблему), уничтожит, устранит, снимет (боль, спазм и т.п.), восстановит, станет легче, излечит, помогает (излечить, вылечить, победить, уничтожить) и т.п.
При этом отмечено, что само по себе использование указанных слов и выражений не означает автоматически наличие или отсутствие в рекламе гарантии положительного действия. Каждый рекламный материал подлежит отдельному анализу с точки зрения совокупности всех его элементов и семантики текста.
Кроме того, даны рекомендации по рекламе относительно предположений о наличии заболеваний, использования образов медицинских и фармацевтических работников и др.
Также приобщен Аналитический обзор судебной практики по рекламе ЛС.
Более подробно с рекомендациями можно ознакомиться по ссылке.
Еще более 1750 статей.