Рекламщиков обяжут предоставлять информацию об интернет-рекламе в Роскомнадзор
Правительство РФ опубликовало распоряжение, определяющее состав информации о распространенной в сети «Интернет» рекламе, подлежащей учету, хранению и обработке Роскомнадзором. Акт вступит в силу с 1 сентября 2022 года и будет действовать до 1 сентября 2028 года.
Новая статья 18.1 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 №38-ФЗ с 1 сентября 2022 года вводит правовое регулирование интернет-рекламы.
Теперь соответствующие определенным критериям рекламодатели, рекламораспространители, операторы рекламных систем, разместившие рекламу в сети «Интернет» с целью привлечения внимания потребителей на территории РФ, обязаны предоставлять информацию об этой рекламе в Роскомнадзор. Данная обязанность не распространяется на операторов социальной рекламы.
- Рекламодатели (юридические или физические лица, ИП), за исключением обладающих исключительным правом на объекты рекламирования и (или) являющихся изготовителями или продавцами товаров, информацию об интернет-рекламе которых в Роскомнадзор или оператору рекламных данных обязаны предоставлять рекламораспространители, операторы рекламных систем в рамках заключенных договоров с такими рекламодателями.
- Рекламораспространители и операторы рекламных систем (юридические или физические лица, ИП), осуществляющие и (или) организующие распространение интернет-рекламы любых рекламодателей, в том числе распространяемой в форме баннеров, текстового или текстово-графического блока, видеороликов, аудиозаписи, аудио- и (или) видеотрансляции в прямом эфире.
- Рекламораспространители, являющиеся владельцами социальных сетей, аудиовизуальных сервисов, новостных агрегаторов, организаторами распространения информации в сети «Интернет», включая организаторов сервисов обмена мгновенными сообщениями, операторами поисковых систем.
Соответственно, если медицинская организация является рекламодателем или рекламораспространителем, то она также обязана сообщать об этой рекламе в Роскомнадзор.
Состав информации о распространенной интернет-рекламе, подлежащей учету, хранению и обработке Роскомнадзором, определен распоряжением Правительства РФ от 30.05.2022 №1362-р. Это сведения о рекламодателях и разместивших рекламу лицах, а также о рекламе, включая ее саму, за исключением некоторых данных.
- Информация о рекламе о собственных товарах рекламодателей, рекламораспространителей, операторов рекламных систем, разместивших рекламу посредством рассылки по электронной почте или отправки интернет-сообщений группам пользователей.
- Сведения о рекламе, которая была распространена в сети «Интернет» в составе теле-, радиопрограмм и теле-, радиопередач без изменений (в той же последовательности, форме и объему) по сравнению с эфирным, спутниковым или кабельным вещанием.
Акт вступит в силу с 1 сентября 2022 года и будет действовать до 1 сентября 2028 года.
Подробнее о рекламе медицинских услуг читайте на нашем сайте:
- Немного о рекламе медицинских услуг и медицинских изделий;
- Об использовании образов медицинских работников в рекламе.
Еще более 1750 статей.