24 ноября 2016
Проекты актуальных нормативных правовых актов в области здравоохранения, опубликованные для общественного обсуждения (по состоянию на 24 ноября 2016 года)
3658
Проектом предлагается утвердить Административный регламент по лицензированию деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ (АР)
Наименование НПА | Стадия | Примечания |
---|---|---|
с 23.11.2016 – открыто для общественного обсуждения
07.12.2016 –
дата окончания общественного обсуждения |
Предлагается установить следующие разделы АР:
В рамках данного АР лицензированию подлежит деятельность по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I-III перечня, осуществляемой:
Лицензирующими органами в рамках АР являются уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (например, Департамент здравоохранения города Москвы, Минздрав Московской области).
Предлагается установить следующие сроки предоставления госуслуги:
|
Проектом предлагается утвердить правила обязательного страхования для пациентов, участвующих в клиническом исследовании биомедицинского клеточного продукта
Наименование НПА | Стадия | Примечания |
---|---|---|
с 22.11.2016 – открыто для общественного обсуждения
02.01.2017 –
дата окончания общественного обсуждения |
Предлагается принять типовые правила, устанавливающие страховые тарифы по обязательному страхованию жизни и здоровья пациента, участвующего в клиническом исследовании биомедицинского клеточного продукта.
Предлагается установить размер страховой выплаты по договору страхования:
Правилами страхования предлагается закрепить:
Отметим, что в соответствии со ст. 32 Федерального закона от 23.06.2016 № 180-ФЗ «О биомедицинских клеточных продуктах» организация, получившая разрешение на организацию проведения клинического исследования биомедицинского клеточного продукта, обязана в качестве страхователя страховать риск причинения вреда жизни, здоровью пациента в результате проведения клинического исследования биомедицинского клеточного продукта за свой счет путем заключения договора обязательного страхования.
|
Проектом предлагается внести изменения в Правила включения лекарственных средств для медицинского применения в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету
Наименование НПА | Стадия | Примечания |
---|---|---|
с 21.11.2016 – открыто для общественного обсуждения
05.12.2016 –
дата окончания общественного обсуждения |
Предлагается установить, что включению в Перечень подлежат лекарственные средства (ЛС):
Отметим, что на данный момент в Перечень включены ЛС, непосредственно поименованные в соответствующих списках.
Предлагается при предложении о включении иных ЛС в Перечень (п. 5 Правил) дополнительно указывать информацию о:
Предлагается установить дополнительный критерий включения иных ЛС в Перечень:
|
Проектом предлагается дополнить полномочия федеральных органов государственной власти в сфере охраны здоровья и полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья
Наименование НПА | Стадия | Примечания |
---|---|---|
с 18.11.2016 – открыто для общественного обсуждения
02.12.2016 –
дата окончания общественного обсуждения |
Предлагается наделить указанные органы власти полномочиями по осуществлению контроля за достоверностью размещаемых подведомственными санаторно-курортными организациями сведений в Государственном реестре.
Необходимость изменения в законодательство объясняется следующим:
|
Проектом предлагается изменить меры по предотвращению распространения инфекций
Наименование НПА | Стадия | Примечания |
---|---|---|
с 07.11.2016 – открыто для общественного обсуждения
01.12.2016 –
дата окончания общественного обсуждения |
Предлагается установить, что руководители органов исполнительной власти в области охраны здоровья граждан субъектов Российской Федерации сообщают в Минздрав о случаях подозрения на инфекционные и паразитарные болезни, при установлении диагноза инфекционных и паразитарных болезней, об изменении диагноза инфекционных и паразитарных болезней осуществляется по телефону – в течение 1 часа, в письменной форме – в течение 10 часов после установления предварительного диагноза.
На сегодняшний день оповещение должно происходить незамедлительно.
Также совместный Приказ предлагается дополнить нормами о:
|
Проектом предлагается внести изменения в Порядок диспансеризации определенных групп взрослого населения (далее – Порядок)
Наименование НПА | Стадия | Примечания |
---|---|---|
с 11.11.2016 – открыто для общественного обсуждения
25.11.2016 –
дата окончания общественного обсуждения |
Предлагается изменить само понятие «Диспансеризация» (п.2 Порядка) и установить:
Предлагается дополнить функции задачи фельдшера фельдшерского здравпункта или фельдшерско-акушерского пункта и врача-терапевта при проведении диспансеризации (п. 10 и п. 11 Порядка соответственно):
Предлагается определить дату вступления в силу поправок к Порядку с 1 января 2017 г.
|
Проектом предлагается внести изменения в Федеральный закон об обращении лекарственных средств
Наименование НПА | Стадия | Примечания |
---|---|---|
с 27.10.2016 – открыто для общественного обсуждения
29.12.2016 –
дата окончания общественного обсуждения |
Предлагается внести изменения в часть 18 статьи 18 8 статьи 18 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств» в результате которых будет возможно использование при государственной регистрации воспроизведенных лекарственных препаратов, информации о результатах доклинических исследованиях лекарственных средств и клинических исследованиях лекарственных препаратов для медицинского применения, без согласия правообладателя референтного лекарственного препарата в Российской Федерации, в случае если такая информация является общедоступной и опубликована в форме открытых данных, в том числе в специализированных печатных изданиях или посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Отметим, что на данный момент единственной возможностью правомерного использования информации о референтном лекарственном препарате, защищенной режимом эксклюзивности данных, является получение согласия правообладателя референтного лекарственного препарата.
|
Будьте в курсе всех новостей.
Подписывайтесь на новости.
Вам также будет интересно
Самая широкая база знаний по медицинскому праву.
Еще более 1750 статей.
Еще более 1750 статей.