Оставить отзыв
Юридические услуги в здравоохранении
КОНСУЛЬТАЦИЯ:ЗАЯВКА
+7 495 789 43 38
8 800 77 00 728
Обратный звонок
Войти
21 октября 2016

Проекты актуальных нормативных правовых актов в области здравоохранения, опубликованные для общественного обсуждения (по состоянию на 21 октября 2016 года)

3978
Проектом предлагается утвердить новый перечень федеральных государственных учреждений, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь, не включенную в базовую программу обязательного медицинского страхования (далее – Перечень)
Наименование НПА Стадия Примечания
с 20.10.2016 – открыто для общественного обсуждения
03.11.2016
дата окончания общественного обсуждения
Предлагается действующий на сегодняшний день аналогичный Перечень, утвержденный Приказом Минздрава России от 28.12.2015 № 1014н признать утратившим силу.
Перечень предлагается дополнить, в частности, следующими медицинскими организациями (по сравнению с действующим Перечнем):
  • Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российская медицинская академия последипломного образования» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Москва, ул. Баррикадная, д. 2/1, стр. 1);
  • Федеральное государственное бюджетное учреждение «1472 Военно-Морской клинический госпиталь» Министерства обороны Российской Федерации (г. Севастополь, спуск Госпитальный, д. 1).
В Перечень предлагается не вносить, в частности, следующие медицинские организации (по сравнению с действующим Перечнем):
  • Федеральное государственное бюджетное учреждение «Саратовский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Саратов, ул. им. Чернышевского Н.Г., д. 148);
  • Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Научно-исследовательский институт медицинской генетики» (г. Томск, Набережная реки Ушайки, д. 10);
  • Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Научно-исследовательский институт кардиологии» (г. Томск, ул. Киевская, д. 111а)

 

Проектом предлагается утвердить нормативы для расчета потребности в наркотических и психотропных лекарственных средствах, предназначенных для медицинского применения
Наименование НПА Стадия Примечания
с 14.10.2016 – открыто для общественного обсуждения
28.10.2016
дата окончания общественного обсуждения
Предлагается утвердить нормативы:
  • Для медицинского применения для медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь;
  • Для медицинских организаций, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную медицинскую помощь, скорую медицинскую помощь, паллиативную медицинскую помощь.
В данном нормативе расчета предлагается отдельно выделить расчетные нормативы потребности в наркотических средствах и психотропных веществах на одну койку в год для детского населения.
Рассматриваем законопроект предлагается принять в соответствии с пунктом 4 Правил хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. № 1148, устанавливающий 4 категории помещений и требования к условиям хранения в них наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров.

 

Проектом предлагается внести изменения в Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации сильнодействующих веществ, не являющихся прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 мая 2014 г. № 245н и в Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по предоставлению государственной услуги по выдаче сертификата на право ввоза (вывоза) наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, если они являются лекарственными средствами, утвержденном приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 7 июля 2015 г. № 421н
Наименование НПА Стадия Примечания
с 10.10.2016 – открыто для общественного обсуждения
24.10.2016
дата окончания общественного обсуждения
Предлагается установить, что в помещениях, в которых предоставляется государственные услуги инвалидам должны быть обеспечены (приведено выборочно):
  • условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором она предоставляется, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
  • возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использование кресла-коляски;
  • сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
  • дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
  • допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги;
Предлагается дополнить административные регламенты следующей нормой:
  • Вход и передвижение по помещениям, в которых осуществляется прием и выдача документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
Отметим, что обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур урегулировано ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ.

 

Проектом предлагается дополнить номенклатуру специальностей специалистов, имеющих высшее медицинское и фармацевтическое образование
Наименование НПА Стадия Примечания
с 10.10.2016 – открыто для общественного обсуждения
24.10.2016
дата окончания общественного обсуждения
Номенклатуру специальностей специалистов, имеющих высшее медицинское и фармацевтическое образование, предлагается дополнить следующими позициями:
  • лечебное дело;
  • медико-профилактическое дело;
  • медицинская биофизика;
  • медицинская биохимия;
  • медицинская кибернетика;
  • сестринское дело;
  • фармация.

 

Проектом предлагается создать правовое поле для реализации мер, направленных на последовательное снижение воздействия негативных биологических факторов на население и окружающую среду
Наименование НПА Стадия Примечания
с 06.10.2016 – открыто для общественного обсуждения
26.10.2016
дата окончания общественного обсуждения
Предлагается закрепить:
  • основные понятия, необходимые для правового регулирования отношений в области биологической безопасности;
  • полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления в этой области;
  • права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
  • основные принципы обеспечения биологической безопасности.
Предлагается установить комплекс мер, направленный на нейтрализацию биологических угроз, предупреждение и снижение биологических рисков, механизм реализации государственной политики и государственного управления, в том числе осуществления мониторинга биологических рисков, надзора (контроля).
Предлагается установить ответственность за нарушение законодательства в области биологической безопасности.
Согласно Решению Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 № 797 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» «биологическая безопасность» – состояние изделия, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда здоровью или угрозой жизни пользователя из-за несоответствия микробиологических, токсикологических, физических и физико-химических свойств установленным требованиям.

 

Проектом предлагается создать правовое поле для реализации мер, направленных на последовательное снижение воздействия негативных химических факторов на население и окружающую среду
Наименование НПА Стадия Примечания
с 06.10.2016 – открыто для общественного обсуждения
26.10.2016
дата окончания общественного обсуждения
Предлагается закрепить:
  • основные понятия, необходимые для правового регулирования отношений в области химической безопасности;
  • полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления в этой области;
  • права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
  • основные принципы обеспечения химической безопасности.
Предлагается:
  • установить комплекс мер, направленный на обеспечение химической безопасности;
  • механизм осуществления надзора (контроля.
Предлагается установить ответственность за нарушение законодательства в области химической безопасности.
Согласно Решению Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 № 797 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» «химическая безопасность» – состояние изделия, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда здоровью или угрозой жизни пользователя из-за превышения уровня концентрации вредных для здоровья пользователя химических веществ.

 

Проектом предлагается внести изменения в некоторые нормативные правовые акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О биомедицинских клеточных продуктах»
Наименование НПА Стадия Примечания
с 05.10.2016 – открыто для общественного обсуждения
01.11.2016
дата окончания общественного обсуждения
Предлагается дополнить Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии (часть 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г.
№ 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности») таким видом деятельности, как производство биомедицинских клеточных продуктов.
Предлагается внести в Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» изменения:
  • Уточнить, что медицинские отходы – все виды отходов, в том числе анатомические, патолого-анатомические, биохимические, микробиологические и физиологические, образующиеся в процессе осуществления медицинской деятельности и фармацевтической деятельности, деятельности по производству лекарственных средств и медицинских изделий, деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний и генно-инженерно-модифицированных организмов в медицинских целях, а также при обращении биомедицинских клеточных продуктов (часть 1 статьи 49);
  • дополнить статью (статья 85) о контроле в сфере охране здоровья положением:
    государственный контроль в сфере обращения биомедицинских клеточных продуктов, осуществляемый в соответствии с законодательством Российской Федерации о биомедицинских клеточных продуктах.
Предлагается уточнить, что регистрационное досье на биомедицинский клеточный продукт формируется из (п. 14 ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 23 июня 2016 г. № 180-ФЗ «О биомедицинских клеточных продуктах»):
  • реквизиты документов, подтверждающих уплату государственной пошлины за проведение экспертизы качества биомедицинского клеточного продукта, экспертизы документов для получения разрешения на проведение клинического исследования биомедицинского клеточного продукта и этической экспертизы, экспертизы эффективности биомедицинского клеточного продукта и экспертизы отношения ожидаемой пользы к возможному риску применения биомедицинского клеточного продукта, в отношении которого проведены международные многоцентровые клинические исследования, часть из которых проведена в Российской Федерации.
telegram kormed
Вам также будет интересно
Самая широкая база знаний по медицинскому праву.
Еще более 1750 статей.