Оставить отзыв
Юридические услуги в здравоохранении
КОНСУЛЬТАЦИЯ:ЗАЯВКА
+7 495 789 43 38
8 800 77 00 728
Обратный звонок
Войти
16 ноября 2016

Проекты актуальных нормативных правовых актов в области здравоохранения, опубликованные для общественного обсуждения (по состоянию на 16 ноября 2016 года)

3904
Проектом предлагается внести изменения в Порядок диспансеризации определенных групп взрослого населения (далее – Порядок)
Наименование НПА Стадия Примечания
с 11.11.2016 – открыто для общественного обсуждения
25.11.2016
дата окончания общественного обсуждения
Предлагается изменить само понятие «Диспансеризация» (п.2 Порядка) и установить:
  • Диспансеризация представляет собой комплекс мероприятий, включающий в себя профилактический медицинский осмотр и дополнительные методы обследований, проводимых в целях оценки состояния здоровья (включая определение группы здоровья и группы диспансерного наблюдения) и осуществляемых в отношении определенных групп населения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Предлагается дополнить функции задачи фельдшера фельдшерского здравпункта или фельдшерско-акушерского пункта и врача-терапевта при проведении диспансеризации (п. 10 и п. 11 Порядка соответственно):
  • информирование граждан (в возрасте от 21 до 48 лет) о возможности медицинского освидетельствования на ВИЧ-инфекцию в соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1995 г. № 38-ФЗ «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)»
Предлагается определить дату вступления в силу поправок к Порядку с 1 января 2017 г.

 

Проектом предлагается внести изменения в Положение Министерстве здравоохранения РФ (далее – Положение)
Наименование НПА Стадия Примечания
с 03.11.2016 – открыто для общественного обсуждения
17.11.2016
дата окончания общественного обсуждения
Предлагается дополнить п. 5.2 Положения о том, что Минздрав России уполномочен принимать следующие нормативные правовые акты (приведено выборочно):
  • правила надлежащей практики по работе с биомедицинскими клеточными продуктами;
  • форма спецификации на биомедицинский клеточный продукт;
  • правила проведения биомедицинской экспертизы биомедицинских клеточных продуктов и форм заключений комиссии экспертов экспертного учреждения;
  • форма регистрационного удостоверения биомедицинского клеточного продукта;
  • порядок аттестации уполномоченного лица производителя биомедицинского клеточного продукта, требований к уровню образования и квалификации указанного уполномоченного лица и его полномочий по обеспечению качества биомедицинского клеточного продукта, вводимого в обращение;
  • порядок выдачи разрешения на ввоз Российскую Федерацию биомедицинских клеточных продуктов для оказания медицинской помощи конкретному пациенту по жизненным показаниям.
Предлагается дополнить полномочия и установить, что Минздрав России осуществляет (пп. 5.5.46- 5.5.49):
  • государственную регистрацию биомедицинского клеточного продукта;
  • размещение на официальном сайте Министерства в сети «Интернет» информацию, связанную с осуществлением Государственной регистрации биомедицинских клеточных продуктов;
  • ведение Государственного реестра исследователей и размещение его на официальном сайте Министерства в сети «Интернет».
Напоминаем нашим читателям, что:
  • В июне 2016 года был принят новый Федеральный закон от 23.06.2016 № 180-ФЗ «О биомедицинских клеточных продуктах» (вступает в силу с 01.01.2017) , которым впервые введена легальная возможность обращения в РФ биомедицинских клеточных продуктов, предназначенных для профилактики, диагностики и лечения заболеваний или состояний пациента, сохранения беременности и медицинской реабилитации пациента, а также установлена регламентация отношений, возникающих в связи с донорством биологического материала в целях производства БКП.
  • Проект приказа Минздрава России «Об утверждении правил надлежащей практики по работе с биомедицинскими клеточными продуктами» уже был опубликован для общественного обсуждения в октябре 2016 года.

 

Проектом предлагается установить типовые отраслевые нормы времени на выполнение работ, связанных с посещением одним пациентом некоторых врачей-специалистов
Наименование НПА Стадия Примечания
с 03.11.2016 – открыто для общественного обсуждения
17.11.2016
дата окончания общественного обсуждения
Предлагается установить на одно посещение пациентом врача-специалиста в связи с заболеванием, необходимые для выполнения в амбулаторных условиях трудовых действий по оказанию медицинской помощи (в том числе затраты времени на оформление медицинской документации):
  • врача-кардиолога – 24 минуты;
  • врача-эндокринолога – 19 минут;
  • врача-стоматолога-терапевта – 44 минуты.
Предлагается установить, что затраты времени врача-специалиста на оформление медицинской документации с учетом рациональной организации труда, оснащения рабочих мест компьютерной и организационной техникой, должны составлять не более 35 % от норм времени.
Предлагается установить, что в медицинских организациях, оказывающих первичную специализированную медико-санитарную помощь в амбулаторных условиях, нормы времени устанавливаются с учетом плотности проживания и половозрастного состава населения, а также с учетом уровня и структуры заболеваемости населения путем суммирования поправочных коэффициентов норм времени.
Коэффициенты представлены в рассматриваемом проекте Приказа.
Напоминаем нашим читателям, что Приказом Минздрава России от 02.06.2015 № 290н установлены типовые отраслевые нормы времени на выполнение работ, связанных с посещением одним пациентом врача-педиатра участкового, врача-терапевта участкового, врача общей практики (семейного врача), врача-невролога, врача-оториноларинголога, врача-офтальмолога и врача-акушера-гинеколога.

 

Проектом предлагается утвердить Правила ведения Федерального регистра лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, и Федерального регистра лиц, больных туберкулезом
Наименование НПА Стадия Примечания
с 31.10.2016 – открыто для общественного обсуждения
14.11.2016
дата окончания общественного обсуждения
Предлагается установить, что Федеральный регистр лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека далее – Регистр):
  • является федеральной информационной системой и ведется в электронной форме в составе единой информационной системы в сфере здравоохранения путем формирования или изменения регистровых записей;
  • ведется по формам регистра, утверждаемым Министерством здравоохранения Российской Федерации, и содержит следующие сведения о ВИЧ-инфицированных (приведено выборочно):
    • страховой номер индивидуального лицевого счета гражданина в системе обязательного пенсионного страхования (при наличии);
    • адрес места жительства (с указанием кода по Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований);
    • диагноз заболевания (состояние) включая код по МКБ-10;
    • сведения о сопутствующих заболеваниях (состояниях);
    • сведения о наличии инвалидности (в случае установления группы инвалидности или категории ребенок-инвалид);
    • результаты специального медицинского наблюдения (диспансерного наблюдения);
    • сведения об изменениях в состоянии здоровья (в случае смерти гражданина указывается ее причина);
    • сведения об оказанной медицинской помощи;
    • сведения об отпуске лекарственных препаратов;
    • сведения о медицинской организации, осуществляющей медицинское обслуживание ВИЧ-инфицированного.
  • Обладателями информации (органами, осуществляющими полномочия обладателей информации), вносимой в регистр, являются:

    • медицинские организации государственной и муниципальной системы здравоохранения, оказывающие медицинскую помощь населению при заболевании, вызываемом вирусом иммунодефицита человека (далее – ВИЧ-инфекции);
    • уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
    • Федеральное медико-биологическое агентство;
    • Федеральная служба исполнения наказаний;
    • Министерство здравоохранения Российской Федерации.
  • Информационный обмен между обладателями информации осуществляется через защищенную сеть передачи данных.
  • Обладатели информации обеспечивают конфиденциальность информации, содержащейся в регистре, ее хранение и защиту в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации по защите персональных данных.
  • Список лиц, допущенных к работе в регистре, утверждается приказом руководителя соответствующего юридического лица.
Аналогично предлагается вести и Федеральный регистр лиц, больных туберкулезом.

 

Проектом предлагается внести изменения в Положение об аккредитации специалистов
Наименование НПА Стадия Примечания
с 01.01.2016 – открыто для общественного обсуждения
15.11.2016
дата окончания общественного обсуждения
Предлагается внести изменения в положение о составе аккредитационной комиссии (п.10 Положения):

Норму о том, что в состав комиссии в обязательном порядке входят представители образовательной и (или) научной организации, реализующей программы медицинского и (или) фармацевтического образования предлагается заменить нормой о том, что данные представители могут включаться в состав аккредитационной комиссии.
Предлагается уменьшить срок, по истечении которого аккредитуемый, не прошедший аккредитацию специалиста, может представить документы в аккредитационную комиссию повторно, с 11 месяцев до 1 месяца (п. 51 Положения).

 

Проектом предлагается внести изменения в Федеральный закон об обращении лекарственных средств
Наименование НПА Стадия Примечания
с 27.10.2016 – открыто для общественного обсуждения
29.12.2016
дата окончания общественного обсуждения
Предлагается внести изменения в часть 18 статьи 18 8 статьи 18 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств» в результате которых будет возможно использование при государственной регистрации воспроизведенных лекарственных препаратов, информации о результатах доклинических исследованиях лекарственных средств и клинических исследованиях лекарственных препаратов для медицинского применения, без согласия правообладателя референтного лекарственного препарата в Российской Федерации, в случае если такая информация является общедоступной и опубликована в форме открытых данных, в том числе в специализированных печатных изданиях или посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Отметим, что на данный момент единственной возможностью правомерного использования информации о референтном лекарственном препарате, защищенной режимом эксклюзивности данных, является получение согласия правообладателя референтного лекарственного препарата.
telegram kormed
Вам также будет интересно
281
Медицинская деятельность: правила и порядки
Сколько минут на одного пациента?
215
Медицинская деятельность: правила и порядки
Версия для слабовидящих: кому, зачем?
Самая широкая база знаний по медицинскому праву.
Еще более 1750 статей.