8 сентября 2017
Проекты актуальных нормативных правовых актов в области здравоохранения, опубликованные для общественного обсуждения (по состоянию на 8 сентября 2017 года)
3795
Проект профессионального стандарта «Врач скорой медицинской помощи»
Наименование НПА | Стадия | Примечания |
---|---|---|
с 01.09.2017 – открыто для общественного обсуждения
15.09.2017 –
дата окончания общественного обсуждения |
Проектом предлагается утвердить профессиональный стандарт «врач скорой медицинской помощи».
Для врачей скорой медицинской помощи, оказывающих скорую медицинскую помощь вне медицинской организации предлагается установить следующие требования к образованию:
Предполагается не устанавливать для названных выше врачей требования к опыту практической работы.
Особым условием допуска к работе предполагается установить наличие свидетельства об аккредитации специалиста по специальности «Скорая медицинская помощь», полученное по результатам освоения образовательной программы ординатуры по специальности «Скорая медицинская помощь», в объеме первого года обучения (для работы в должности «врач скорой медицинской помощи» в составе врачебной общепрофильной выездной бригады скорой медицинской помощи).
Для специалистов, оказывающих скорую, в том числе специализированную, медицинскую помощь вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях (для врачей скорой медицинской помощи, старших врачей станции (отделения) скорой медицинской помощи, старших врачей станции (отделения) скорой медицинской помощи горноспасательных частей) предполагается установить следующие требования к образованию:
Предполагается установить следующие требования к опыту работы – стаж работы по специальности «скорая медицинская помощь» не менее 3-х лет для должностей: старший врач станции (отделения) скорой медицинской помощи, старший врач станции (отделения) скорой медицинской помощи горноспасательных частей.
Помимо этого, предполагается, что врач должен иметь сертификат специалиста или свидетельство об аккредитации специалиста по специальности «Скорая медицинская помощь».
Профстандарт предполагает подробное описание следующих трудовых функций:
|
Проект профессионального стандарта «Врач – дерматовенеролог»
Наименование НПА | Стадия | Примечания |
---|---|---|
с 01.09.2017 – открыто для общественного обсуждения
15.09.2017 –
дата окончания общественного обсуждения |
Основной целью вида профессиональной деятельности Проект приказа устанавливает профилактику, диагностику, лечение и медицинскую реабилитацию при болезнях кожи и её придатков, инфекций, передаваемых половым путём, в том числе урогенитальных инфекционных заболеваний, и вызванных ими осложнений, лепры.
Для врачей-дерматовенерологов, оказывающих первичную специализированную медико-санитарную помощь в амбулаторных условиях предполагается установить следующие требования к образованию:
Требований к практическому опыту работы предполагается не устанавливать.
Помимо этого, врачу необходимо будет иметь сертификат специалиста или свидетельство об аккредитации специалиста по специальности «дерматовенерология», полученное по результатам освоения образовательной программы ординатуры по специальности «дерматовенерология» в объеме первого года обучения.
Для врачей-дерматовенерологов, оказывающих специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях, а также в условиях дневного стационара предполагается установить требования к образованию:
Без предъявления требований к практическому опыту работы.
При этом у данной категории врачей должен быть сертификат специалиста или свидетельство об аккредитации специалиста по специальности «Дерматовенерология», полученное по результатам освоения образовательной программы ординатуры по специальности «Дерматовенерология» в объеме двух лет обучения.
|
Проект об изменении сроков и этапов аккредитации специалистов
Наименование НПА | Стадия | Примечания |
---|---|---|
с 31.08.2017 – открыто для общественного обсуждения
14.09.2017 –
дата окончания общественного обсуждения |
Проектом предлагается к категории лиц, подлежащих аккредитации с 01.01.2017 года (2 этап аккредитации) дополнительно отнести:
Проектом предлагается значительно пересмотреть сроки третьего этапа аккредитации, так, например, с 01.01.2018 предполагается оставить прохождение аккредитации для лиц, получивших после 1 января 2018 года среднее профессиональное образование в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) в области образования «Здравоохранение и медицинские науки».
Для иных категорий лиц, которые согласно приказу Минздрава России от 25.02.2016 № 127н, должны пройти аккредитацию специалиста с 01.01.2018 предлагается «отодвинуть» сроки аккредитации до 01.01.2019 и 01.01.2020. Предполагается, что это будут четвертый и пятый этапы аккредитации соответственно. Более подробно с данными этапами аккредитации можно ознакомиться в тексте Проекта приказа.
Отметим, что сроки заключительного этапа аккредитации для лиц, не прошедших аккредитацию на предыдущих этапах аккредитации, предлагается оставить прежним, то есть с 01.01.2021.
|
Проект об изменении Порядка выдачи листков нетрудоспособности
Наименование НПА | Стадия | Примечания |
---|---|---|
с 30.08.2017 – открыто для общественного обсуждения
13.09.2017 –
дата окончания общественного обсуждения |
Проектом предлагается установить, что листок нетрудоспособности выдается по уходу за больным членом семьи:
Помимо этого, предлагается установить, что листок нетрудоспособности выдается по уходу за детьми в возрасте до 18 лет (в настоящий момент – до 15 лет):
|
Проект программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (ПГГ) на 2018
Наименование НПА | Стадия | Примечания |
---|---|---|
с 28.08.2017 – открыто для общественного обсуждения
11.09.2017 –
дата окончания общественного обсуждения |
Раздел III ПГГ, действующей в настоящее время, предлагается дополнить положением о том, что правом на диспансерное наблюдение обладают граждане, страдающие социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих; а также лица, страдающие хроническими заболеваниями, функциональными расстройствами, иными состояниями.
При этом предлагается установить, что диспансерное наблюдение осуществляется в рамках базовой программы ОМС. Отметим, что в настоящий момент диспансерное наблюдение осуществляется, как правило, в рамках Территориальной программы гос .гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (например, в рамках Постановление Правительства Москвы от 23.12.2016 № 935-ПП).
Для пациентов с онкологическими заболеваниями предлагается установить отдельный срок ожидания оказания специализированной (за исключением высокотехнологичной) медицинской помощи, а именно – не более 14 календарных дней с момента гистологической верификации опухоли или с момента установления диагноза заболевания (состояния).
Напомним, что в настоящее время установлен единый срок ожидания оказания специализированной (за исключением высокотехнологичной) медицинской помощи – не более 30 календарных дней со дня выдачи лечащим врачом направления на госпитализацию.
Помимо этого, предлагается внести изменения (по сравнению с действующей ПГГ) в Перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, включенных в базовую программу ОМС. Основные изменения связаны с пересмотром финансовых затрат, а также с изменение некоторых видов и методов лечения. Например, при первичных и метастатических злокачественных новообразованиях печени предусмотрены такие методы лечения, как лапароскопическая радиочастотная термоаблация, стентирование желчных протоков под видеоэндоскопическим контролем, внутриартериальная эмболизация (химиоэмболизация) опухолей и др.
|
Проект о внесении изменений в положение о Минздраве России
Наименование НПА | Стадия | Примечания |
---|---|---|
с 25.08.2017 – открыто для общественного обсуждения
13.09.2017 –
дата окончания общественного обсуждения |
Предлагается установить, что Минздрав России самостоятельно принимает:
При этом предлагается установить, что Минздрав России не устанавливает основания предоставления медицинских документов (их копий) и выписок из них (пункт 5.2.21 Положения).
В пункте 5.2.200 Положения предлагается установить, что Минздрав России утверждает требования к государственным информационным системам в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, медицинским информационным системам медицинских организаций и информационным системам фармацевтических организаций.
В отношении информационных систем отметим, что в настоящее время за Минздравом России закреплено полномочие по утверждению порядка ведения информационных систем в сфере здравоохранения, в том числе порядок и сроки представления в них первичных данных о медицинской деятельности.
|
Будьте в курсе всех новостей.
Подписывайтесь на новости.
Вам также будет интересно
Самая широкая база знаний по медицинскому праву.
Еще более 1750 статей.
Еще более 1750 статей.