Оставить отзыв
Юридические услуги в здравоохранении
КОНСУЛЬТАЦИЯ:ЗАЯВКА
+7 495 789 43 38
8 800 77 00 728
Обратный звонок
Войти
6 июля 2018

Отменены плановые проверки в сфере рекламы

1860

Отменены плановые проверки в сфере рекламы

В Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) внесены изменения, согласно которым ФАС не будет проводить плановые проверки в рекламной сфере. Изменения внесены Федеральным законом от 03.07.2018 № 182-ФЗ, официально опубликованы и вступают в силу с 14.07.2018.

Что же именно изменилось в Законе о рекламе?

Для начала законодатель в статьях 14 и 15 Закона о рекламе исключил нормы о том, что выявление превышения уровня громкости звука рекламы может быть обнаружено в ходе проведения плановых проверок.

Но этим изменения не ограничиваются, да и медицинского сообщества мало касаются. Изменена статья 35.1 Закона о рекламе, в которой определены положения об организации и проведению проверок в сфере рекламы. Часть 1 статьи 35 Закона о рекламе звучит теперь следующим образом:

  • «Государственный надзор в сфере рекламы осуществляется без проведения плановых проверок в порядке, установленном Правительством Российской Федерации».

Включение в текст закона одной фразы полностью поменяло подход к проверкам в сфере рекламы. Напомним, ранее норма звучала так: «Государственный надзор в сфере рекламы осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации».

К слову отметим, что Положение о государственном надзоре в области рекламы, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 20.12.2012 № 1346, все еще содержит в себе положения о плановых проверках, но скорее всего, в ближайшее время в него будут внесены соответствующие изменения. Таким образом, с 14 июля 2018 года плановые проверки в сфере рекламы более проводится не будут. Внеплановые проверки в этой сфере никто не отменял, однако были изменены основания для их проведения, о чем далее.

Основания для проведения внеплановой проверки

Основания для проведения внеплановых проверок в сфере рекламы отражены в части 4 статьи 35.1 Закона о рекламе, которая претерпела существенные изменения. Итак, с 14 июля 2018 года основаниями для проведения внеплановой проверки будут (цитируем закон):

  • Основания, указанные в пунктах 1, 2.1 и 3 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»*;
  • Мотивированное представление должностного лица антимонопольного органа по результатам анализа результатов наблюдения за соблюдением обязательных требований при распространении рекламы, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в антимонопольный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, должностных лиц антимонопольного органа, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения обязательных требований»**;

Примечания Факультета медицинского права:

*К основаниям, перечисленным в Федеральном законе № 294-ФЗ, в рассматриваемой ситуации относятся:

  • истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами (подобное основание и ранее было предусмотрено, но отражалось непосредственно в Законе о рекламе).
  • выявление при проведении мероприятий без взаимодействия параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным органом государственного контроля (надзора) индикаторам риска является основанием для проведения внеплановой проверки, которое предусмотрено в положении о виде федерального государственного контроля (надзора). На сегодняшний день подобные индикаторы риска ФАС не утверждены, но, вероятно, их появление не заставит себя ждать. В ином случае введение рассматриваемого основания проведения внеплановой проверки ФАСом безосновательно.
  • приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

**При наличии данного основания предварительное уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой выездной проверки НЕ допускается.

telegram kormed
Вам также будет интересно
Самая широкая база знаний по медицинскому праву.
Еще более 1750 статей.