О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора)
Настоящая статья является продолжением ряда публикаций Факультета Медицинского Права, касающихся осуществления государственного контроля (надзора) в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В частности, речь пойдет о применении для отдельных видов контроля (надзора) риск-ориентированного подхода.
«03» сентября 2016 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 806), утвердившее собой:
- Правила отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности (далее – Правила);
- Перечень видов государственного контроля (надзора), которые осуществляются с применением риск-ориентированного подхода (далее – Перечень видов государственного контроля).
Однако, первостепенное значение для медицинских работников и медицинских организаций имеют изменения, которые были внесены Постановлением № 806 в:
- Положение о федеральном государственном пожарном надзоре, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2012 № 290 (далее – Положение о пожнадзоре);
- Положение о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 05.06.2013 N 476 (далее – Положение и санэпиднадзоре).
Так, указанные нормативные правовые акты были адаптированы под применение риск-ориентированного подхода и дополнены критериями отнесения объектов государственного контроля (надзора) к определенной категории риска и определенному классу опасности.
Риск-ориентированный подход
С 1 января 2018 года в целях оптимального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов, задействованных при осуществлении государственного контроля, снижения издержек юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и повышения результативности своей деятельности контролирующие органы при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) будут применять риск-ориентированный подход.
Риск-ориентированный подход представляет собой метод организации и осуществления государственного контроля (надзора), при котором выбор интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) проведения мероприятий по контролю определяется отнесением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими при осуществлении такой деятельности производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности (часть 2 статьи 8.1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее- ФЗ № 294).
Отнесение к определенному классу (категории) опасности осуществляется… (прочитать продолжение статьи можно по ссылке: https://goo.gl/T1S1jp)
Еще более 1750 статей.