Оставить отзыв
Юридические услуги в здравоохранении
КОНСУЛЬТАЦИЯ:ЗАЯВКА
+7 495 789 43 38
8 800 77 00 728
Обратный звонок
Войти
20 ноября 2015

О полномочиях ФАС России по рассмотрению дел об административных правонарушениях

4916

О полномочиях ФАС России по рассмотрению дел об административных правонарушенияхКак известно, органов государственного контроля (органов надзора) существует достаточно большое количество. Среди них есть и Федеральная антимонопольная служба (далее – ФАС России), которая также осуществляет ряд полномочий, непосредственным образом затрагивающих деятельность медицинских организаций.

«25» октября 2015 года вступил в силу Перечень должностных лиц центрального аппарата Федеральной антимонопольной службы (ФАС России), управомоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденный Приказом Федеральной антимонопольной службы от 29.07.2015 № 667/15 (далее – Перечень).

Полномочия ФАС России по рассмотрению дел об административных правонарушениях

В соответствии с законодательством РФ полномочия ФАС России достаточно широкие. Как известно, одной из главной функций данного антимонопольного органа является принятие нормативных правовых актов и контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий. Однако, в рамках данной темы заметки следует отметить, что ФАС России также осуществляет полномочия по контролю в сфере рекламы. В связи с этим, в силу Кодекса РФ об административных правонарушениях данный орган государственного контроля (надзора) (статья 23.48 КоАП РФ) вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, касающихся нарушения законодательства о рекламе (статья 14.3 КоАП РФ), а также невыполнения в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта РФ или акта органа местного самоуправления (статья 19.5 часть 2.4). В силу части 1 статьи 28.3 Кодекса РФ об АП ФАС России также уполномочен составлять протоколы по данным административным правонарушениям.

Каким образом это касается медицинских организаций? А самым, что ни на есть прямым.

О рекламе медицинских услуг, медицинских изделий и лекарственных средств

Напоминаем, что реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (пункт 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», далее – ФЗ № 38).

Важно, что в соответствии со статьей 7 ФЗ № 38 не допускается реклама наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры; органов и (или) тканей человека в качестве объектов купли-продажи; медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности (пункты 2,4,9).

С «30» июня 2014 года размещение рекламы медицинских услуг допускается любым способом и в любой форме с соблюдением положений статьи 24 ФЗ № 38, а также общих требований, предъявляемых к рекламе ФЗ № 38. Заметим, что реклама медицинских услуг была запрещена в период с «1» января 2014 года по «29» июня 2014 года.

Что касается рекламы медицинских изделий, то тут действуют некие ограничения, которые установлены для рекламы медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка. Такие медицинские изделия законодатель разрешает рекламировать только в местах проведения медицинских и фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

Реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты и реклама методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации также ограничена требованием размещения в специальных вышеуказанных местах и изданиях.

Требования, предъявляемые к рекламе медицинских услуг, медицинских изделий, лекарственных средств

Реклама медицинских услуг не должна (часть 3 статьи 24 ФЗ № 38):

  • содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования;
  • содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с использованием объекта рекламирования;
  • создавать представление о преимуществах объекта рекламирования путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации объекта рекламирования;
  • содержать утверждения или предположения о наличии у потребителей рекламы тех или иных заболеваний либо расстройств здоровья.

Перечень должностных лиц ФАС России, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях

Возвращаясь к Перечню, следует отметить, что туда вошли должностные лица центрального аппарата Федеральной антимонопольной службы (ФАС России), которые в соответствии со статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) вправе составлять протоколы об административных правонарушениях на бланке ФАС России:

  • начальники структурных подразделений центрального аппарата ФАС России;
  • заместители начальников структурных подразделений центрального аппарата ФАС России;
  • начальники отделов структурных подразделений центрального аппарата ФАС России;
  • заместители начальников отделов структурных подразделений центрального аппарата ФАС России;
  • ведущие консультанты структурных подразделений центрального аппарата ФАС России;
  • консультанты структурных подразделений центрального аппарата ФАС России;
  • главные государственные инспекторы структурных подразделений центрального аппарата ФАС России.

Об административной ответственности за нарушение требований законодательства о рекламе

Как установлено Кодексом РФ об административных правонарушениях, нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок – влечет административную ответственность, предусмотренную частью 5 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 2000 до 2500 рублей;
  • на должностных лиц – от 10000 до 20000 рублей;
  • на юридических лиц – от 200 000 до 500 000 рублей.

С более подробной информацией о рекламе медицинских услуг и медицинских изделий можно ознакомиться в другой публикации Факультета Медицинского Права «Немного о рекламе медицинских услуг и медицинских изделий».

telegram kormed
Вам также будет интересно
Самая широкая база знаний по медицинскому праву.
Еще более 1750 статей.