Новое основание для проведения внеплановой проверки инспекцией труда
Сегодня (3 мая 2018 года) на Официальном портале правовой информации были опубликованы изменения, вносимые в Положение о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 01.09.2012 № 875 (далее – Положение).
Единственное изменение – добавлено новое основание для проведения внеплановой проверки:
- поступление в федеральную инспекцию труда обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц федеральной инспекции труда и других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор), органов местного самоуправления, профессиональных союзов, из средств массовой информации о фактах уклонения от заключения трудового договора, ненадлежащего оформления трудового договора или заключения гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем.
Дополнение внесено в п. 10 Положения, который в настоящий момент содержит следующий перечень оснований для проведения внеплановой проверки:
- истечение срока исполнения работодателем выданного государственными инспекторами труда предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
-
поступление в федеральную инспекцию труда:
- обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц федеральной инспекции труда и других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор), органов местного самоуправления, профессиональных союзов, из средств массовой информации о фактах нарушений работодателями обязательных требований, в том числе требований охраны труда, повлекших возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью работников, а также приведших к невыплате или неполной выплате в установленный срок заработной платы, других выплат, причитающихся работникам, либо установлению заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством;
- обращения или заявления работника о нарушении работодателем его трудовых прав;
- запроса работника о проведении проверки условий и охраны труда на его рабочем месте в соответствии со статьей 219 Трудового кодекса Российской Федерации;
- наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) Федеральной службы по труду и занятости или государственной инспекции труда о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
!!! Напоминаем, что за уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа (ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ):
- на должностных лиц в размере от 10 000 до 20 000 рублей;
- на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от 5 000 до 10 000 рублей;
- на юридических лиц – от 50 000 до 100 000 рублей.
За повторное правонарушение предусмотрены следующие административные санкции (ч.5 ст. 5.27 КоАП РФ):
- для должностных лиц – дисквалификация на срок от 1 до 3 лет;
- для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – административный штраф в размере от 30 000 до 40 000 рублей;
- для юридических лиц – административный штраф в размере от 100 000 до 200 000 рублей.
Положение в новой редакции вступает в силу 11.05.2018. Ознакомиться с официальным текстом изменений можно по данной ссылке.
Еще более 1750 статей.