Немного о медицинских организациях-субъектах малого и среднего предпринимательства
Как известно, для субъектов малого и среднего предпринимательства, к которым относятся некоторые медицинские организации, действующее законодательство РФ в этой области устанавливает определенные послабления, например, специальные налоговые режимы, упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, упрощенный порядок ведения кассовых операций (для малых предприятий) и другое.
Каким условиям должно соответствовать предприятие (в нашем случае медицинская организация) для его отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, что изменилось в указанных условиях за последнее время, и какие «льготы» предоставило государство таким предприятиям, об этом и другом Факультет Медицинского Права решил изложить в настоящей заметке.
Условия отнесения предприятий к субъектам малого и среднего предпринимательства
В первую очередь, следует напомнить нашим читателям, что условия отнесения предприятий к субъектам малого и среднего предпринимательства, установлены статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» (далее – ФЗ № 209).
К ним относятся:
-
для юридических лиц – суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать 25% (за исключением суммарной доли участия, входящей в состав активов акционерных инвестиционных фондов, состав имущества закрытых паевых инвестиционных фондов, состав общего имущества инвестиционных товариществ), а суммарная доля участия иностранных юридических лиц, суммарная доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должны превышать 49% каждая.
Следует заметить, что указанное ограничение в отношении суммарной доли участия иностранных юридических лиц, суммарной доли участия, принадлежащей одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не распространяется на хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) соответственно таких хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств – бюджетным, автономным научным учреждениям либо являющимся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями образовательным организациям высшего образования, на юридические лица, получившие статус участника проекта в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 года № 244-ФЗ «Об инновационном центре "Сколково"», на юридические лица, учредителями (участниками) которых являются юридические лица, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень юридических лиц, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности в формах, установленных Федеральным законом от 23 августа 1996 года № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» (пункт 1 части 1 статьи 4 ФЗ № 209).
-
средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства (п.2 ч. 1 ст. 4 ФЗ № 209):
- от 100 до 250 человек включительно для средних предприятий;
- до 100 человек включительно для малых предприятий;
- до 15 человек для микропредприятий.
- выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством РФ для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства (п.3 ч.1 ст. 4 ФЗ № 209).
Что касается условия о выручке, установленного пунктом 3 части 1 статьи 4 ФЗ № 209, то с 25 июля 2015 года Правительством РФ (постановление от 13.07.2015 № 702) были установлены иные предельные значения (до указанной даты действовало постановление Правительства РФ от 09.02.2013 № 101). Ниже мы приведем, каким образом изменились данные значения:
Субъект предпринимательства | Предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) до 25 июля 2015 года, установленные постановлением Правительства РФ от 09.02.2013 № 101 | Предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) с 25 июля 2015 года, установленные постановлением Правительства РФ от 13.07.2015 № 702 |
---|---|---|
Микропредприятия | 60 млн. рублей | 120 млн. рублей |
Малые предприятия | 400 млн. рублей | 800 млн. рублей |
Средние предприятия | 1000 млн. рублей | 2 млрд. рублей |
Категория субъекта малого или среднего предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием, установленным пунктами 2 и 3 части 1 статьи 4 ФЗ № 209 (о средней численности работников; размеров выручки от реализации товаров (работ, услуг).
Государственная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
В соответствии с частью 1 статьи 8 ФЗ № 209 федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, оказывающие поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства, ведут реестры субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей такой поддержки.
Таким образом, еще одним условием отнесения организации к субъектам малого предпринимательства является нахождение в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. Однако, данное условие не является обязательным для организации, поскольку связано оно напрямую с получением поддержки со стороны органов государственной власти (федеральных и региональных), а также органов местного самоуправления.
«Мораторий» на проведение плановых проверок субъектов малого и среднего предпринимательства
Напоминаем, что Федеральным законом от 13.07.2015 № 246-ФЗ внесены изменения, согласно которым с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года для субъектов малого предпринимательства государством установлен «мораторий» на проведение плановых проверок (статья 26.1 ФЗ от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»).
Исключение составляют юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды деятельности, перечень которых установлен Постановлением Правительства РФ от 23.11.2009 № 944.
К сфере здравоохранения в соответствии с указанным постановлением относятся медицинские организации:
- оказывающие амбулаторно – поликлиническую медицинскую помощь (при проведении плановой проверки органами, осуществляющими лицензирование медицинской деятельности, а также государственным пожарным надзором и санитарно – эпидемиологическим надзором);
- оказывающие стационарную и санаторно – курортную медицинскую помощь (при проведении плановой проверки органами, осуществляющими лицензирование медицинской деятельности, а также государственным пожарным надзором и санитарно -эпидемиологическим надзором);
- оказывающие скорую медицинскую помощь (при проведении плановой проверки органами, осуществляющими лицензирование медицинской деятельности).
Более подробно о данных изменениях Вы можете ознакомиться в заметке Факультета Медицинского Права за 20.07.2015 «Об изменениях Федерального закона по осуществлению государственного контроля (надзора)».
Еще более 1750 статей.