Оставить отзыв
Юридические услуги в здравоохранении
КОНСУЛЬТАЦИЯ:ЗАЯВКА
+7 495 789 43 38
8 800 77 00 728
Обратный звонок
Войти
9 февраля 2018

Минздрав утвердил Административный регламент по лицензированию деятельности по обороту НС и ПВ

4364

Лицензирование деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ (далее – НС и ПВ соответственно) и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений осуществляется в соответствие с Положением о лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 № 1085 (далее – Положение № 1085). Исходя из Положения № 1085 деятельность по обороту НС и ПВ осуществляют следующие лицензирующие органы: Росздравнадзор и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (например, Департамент здравоохранения г. Москвы, Министерство здравоохранения Московской области).

В настоящее время Росздравнадзором, на основании Положения № 1085 осуществляет лицензирование:

  • деятельности по обороту НС и ПВ, внесенных в списки I-III Перечня, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук;
  • деятельности по обороту прекурсоров НС и ПВ, внесенных в список I Перечня;
  • деятельности по обороту прекурсоров НС и ПВ, внесенных в таблицу I списка IV Перечня;
  • деятельности по культивированию наркосодержащих растений.

Административный регламент Росздравнадзора по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по обороту НС, ПВ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений утвержден Приказом Минздрава России от 14.04.2016 № 233н.

Органы исполнительной власти субъектов РФ, согласно Положению № 1085, осуществляют лицензирование в части осуществления деятельности по обороту НС и ПВ, внесенных в списки I-III Перечня, соответственно, за исключением деятельности по обороту НС и ПВ в части, осуществляемой Росздравнадзором. При этом до недавнего времени не было установлено Административного регламента для органов исполнительной власти субъектов РФ.

В этой связи Приказом Минздрава России от 10.11.2017 № 908н утвержден Административный регламент по предоставлению органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги по лицензированию деятельности по обороту НС и ПВ (далее – АР), который вступил в силу с 22 декабря 2017 года. Именно о данном Административном регламенте и пойдет речь ниже.

Государственная услуга

В рамках предоставления государственной услуги лицензированию подлежит деятельность по обороту НС И ПВ, внесенных в списки I, II и III Перечня НС, ПВ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.1998 № 681, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти.

В п. 3 АР определено, что деятельность по обороту НС и ПВ включает работы и услуги, установленные Положением № 1085.

Круг заявителей

Заявителями на получение государственной услуги (далее – заявители) могут являться (п. 4 АР):

  • юридические лица (за исключением организаций оптовой торговли лекарственными средствами и аптечных организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти), имеющие намерение осуществлять или осуществляющие деятельность по обороту НС и ПВ (далее соответственно – соискатель лицензии, лицензиат), либо уполномоченные представители указанных юридических лиц;
  • физические и юридические лица, обратившиеся за предоставлением выписки о конкретном лицензиате из реестра лицензий на осуществление деятельности по обороту НС и ПВ и иной информации по предоставлению государственной услуги.

Проводимые процедуры

АР в рамках предоставления государственной услуги предусмотрены следующие процедуры (с указаниями по срокам и правилам их выполнения):

  • рассмотрение заявления о предоставлении лицензии и документов (сведений) (соответственно, принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) лицензии, выдача лицензии (уведомления об отказе в предоставлении лицензии));
  • рассмотрение заявления о переоформлении лицензии и документов (сведений), (соответственно, принятие решения о переоформлении (об отказе в переоформлении) лицензии, выдача переоформленной лицензии (уведомления об отказе в переоформлении лицензии);
  • предоставление дубликата лицензии и копии лицензии;
  • предоставление сведений из реестра лицензий;
  • прекращение действия лицензии по заявлению лицензиата;
  • взаимодействие лицензирующего органа с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, формирование и направление межведомственных запросов в государственные органы, участвующие в предоставлении государственных услуг.

В частности, для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган непосредственно, или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении заявление и документы, предусмотренные п. 21 АР (с учетом положений п. 36 АР) (п. 61 АР). При этом, в п. 62 АР установлено, что соисполнитель вправе направлять заявление и документы с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), или в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

Заявление о предоставлении лицензии и необходимые документы (сведения) (в том числе представленные в форме электронного документа), принимаются лицензирующим органом по описи. Копия описи с отметкой о дате приема указанных заявления и документов в день приема вручается должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию документов, соискателю лицензии или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. В случае если в заявлении о предоставлении лицензии соискатель лицензии указал просьбу о направлении ему в электронной форме информации по вопросам лицензирования, указанная копия описи направляется ему в электронной форме (п. 63 АР).

Сроки

Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) лицензии составляет 45 рабочих дней со дня поступления в лицензирующий орган надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и соответствующих документов (сведений). А срок выдачи (направление) лицензии – 3 рабочих дня после дня подписания и регистрации лицензии в реестре лицензий.

Региональный уровень

Отметим, что во многих субъектах Российской Федерации давно приняты административные регламенты, согласно которым органы исполнительной власти осуществляют лицензирование, например:

  • Административный регламент предоставления государственной услуги «Лицензирование деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений в городе Москве» (Постановление Правительства Москвы от 16.12.2015 № 894-ПП).
  • Административный регламент Министерства здравоохранения Московской области по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук) (Распоряжение Минздрава МО от 28.04.2014 № 10-Р).

Указанные административные регламенты мало чем отличаются от АР, утвержденного приказом Минздрава России (например, в Москве срок принятия решения о предоставлении лицензии – 40 рабочих дней), но, возможно, в ближайшее время они будут приведены в полное соответствие с федеральным административным регламентом.

telegram kormed
Вам также будет интересно
Самая широкая база знаний по медицинскому праву.
Еще более 1750 статей.