Минздрав разработал Положение о независимой медицинской экспертизе
Регулятор разработал проект Положения о независимой медицинской экспертизе. Данный документ регулирует независимую экспертную оценку профессиональной пригодности, не затрагивая иных видов медэкспертиз. Проект, в частности, предусматривает сроки проведения независимой медэкспертизы, перечисляет подлежащие исследованию документы и устанавливает форму заключения о результатах экспертизы. Подробности – в нашем материале
Более 8 лет ожидания
Минздрав России представил на рассмотрение проект постановления Правительства РФ «Об утверждении Положения о независимой медицинской экспертизе». Данный проект разработан в развитие норм ч. 3 ст. 58 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», вступивших в силу с 1 января 2015 года, но к настоящему моменту так и не регламентированных на подзаконном уровне.
Положение регулирует проведение независимой медицинской экспертизы лишь по вопросам пригодности гражданина к отдельным видам работ. Следовательно, предлагаемый Минздравом проект касается исключительно производства «независимой экспертизы профессиональной пригодности», не затрагивая иных видов экспертиз, перечисленных в ч. 2 ст. 58 вышеназванного федерального закона.
Лицензия, объем исследований, сроки
Положением предусматривается, что независимая медэкспертиза осуществляется в медорганизациях, имеющих лицензию на проведение экспертизы профессиональной пригодности. Непосредственно экспертиза выполняется врачебной комиссией, которая формируется экспертным учреждением в установленном порядке.
В рамках такой экспертизы, проводимой за счет средств заявителя, врачебная комиссия осуществляет исследование:
- медицинских и иных документов;
- дополнительных исследований (лабораторных, инструментальных);
- соответствующего лечения гражданина (при необходимости, выявленной в ходе проведения независимой медэкспертизы).
Срок проведения экспертизы составляет 10 рабочих дней. Данный срок может быть продлен (но не более чем на 30 рабочих дней), если врачебная комиссия направит гражданина на дополнительные исследования и (или) лечение, без прохождения которых невозможно вынести заключение.
Перспективы принятия акта
Подробный анализ разработанного регулятором документа мы представим после его принятия Правительством РФ. Если, конечно, такое принятие вообще состоится – аналогичные положения о независимой медицинской экспертизе качества медицинской помощи (причем с идентичным названием, не конкретизирующим вид экспертизы), разработанные ранее, так и не были приняты кабмином. Ни один, ни второй.
Регулирование независимых медицинских экспертиз действительно многострадально: рабочая группа по разработке соответствующих положений была создана еще в августе 2014 года. Однако к настоящему моменту те немногочисленные проекты, что создавались в стенах рабочей группы, по различным причинам так и не «выросли» до нормативных актов.
Да и вообще в части независимых медицинских экспертиз может похвастать урегулированием лишь независимая военно-врачебная экспертиза, порядок проведения которой был утвержден еще задолго до упомянутых нами дополнений к ст. 58 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ».
Статья 58. Медицинская экспертиза
3. Граждане имеют право на проведение независимой медицинской экспертизы в порядке и в случаях, которые установлены положением о независимой медицинской экспертизе, утверждаемым Правительством РФ.
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 05.05.2012 №502н «Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации».
Приказ Минздрава России от 19.08.2014 №452 «О Межведомственной рабочей группе по подготовке проекта постановления Правительства РФ “Об утверждении положения о независимой медицинской экспертизе”».
Постановление Правительства РФ от 28.07.2008 №574 «Об утверждении Положения о независимой военно-врачебной экспертизе и о внесении изменений в Положение о военно-врачебной экспертизе».
Еще более 1750 статей.