Оставить отзыв
Юридические услуги в здравоохранении
КОНСУЛЬТАЦИЯ:ЗАЯВКА
+7 495 789 43 38
8 800 77 00 728
Обратный звонок
Войти
27 февраля 2025

Минздрав предложил дополнить информацию на сайтах клиник

892

Минздрав России разработал новый проект об информации, которая должна быть размещена на официальных сайтах медицинских организаций и госорганов в целях проведения независимой оценки качества оказания медицинских услуг. Поправки небольшие, но есть повод проверить ваши данные на сайте.

Прежние требования к информации сохранились, но внесены дополнения к указанию общих данных об организации (ИП), сведений о документах медицинского персонала, к перечню лекарственных препаратов и заболеваний, при которых пациенты обеспечиваются лекарствами.

Цель независимой оценки качества условий оказания медицинских услуг − повышение открытости деятельности медорганизаций и качества обслуживания пациентов: их комфорт, минимальное время ожидания, доброжелательность персонала, доступность услуг для инвалидов и т. п.

Это форма общественного контроля, которая не касается качества или безопасности самих медуслуг. Оцениваются те медицинские организации, которые участвуют в программах ОМС (ч. 2, п. 1 ч. 9 ст. 79.1 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

Один из критериев оценки − наличие полной и достоверной информации о медорганизации на ее официальном сайте, что позволит такую оценку провести. Какие конкретно сведения должны быть представлены, устанавливает приказ Минздрава России от 30.12.2014 № 956н. Новый документ придет ему на смену.

Правильно оформить стенд и сайт клиники вам помогут наши цифровые алгоритмы. А если возникают сомнения – специалисты Факультета медицинского права могут провести аудит и подготовить клинику к проверке.

Информация на сайте по-прежнему будет объемная

Как и прежде, на сайте нужно раскрывать большой объем информации: о самой организации и ее структуре, графике и режиме работы, видах и стоимости услуг, персонале, порядке оказания медицинских услуг и многое, многое другое. Радует, что существенно менять данные не придется, однако предусмотрены важные дополнения.

  1. В общих сведениях об организации должен быть указан ОГРН (ОРГНИП для ИП).
  2. Сведения о лицензии придется вносить в новой форме: указать ее дату, номер и двухмерный штриховой QR-код выписки из реестра лицензий. Предусмотрен и еще один вариант − разместить выписку в виде электронного документа с QR-кодом и усиленной квалифицированной подписью.
  3. В раздел о медработниках нужно будет вносить сведения о прохождении аккредитации специалиста (указывайте специальность, соответствующую занимаемой должности, срок действия аккредитации, а для лиц, имеющих иное образование и осуществляющих медицинскую или фармацевтическую деятельность − должность).
  4. Раздел об обеспечении пациентов лекарственными препаратами дополнен заболеваниями, по которым нужно указывать предоставляемые лекарства:
    • гемолитико-уремический синдром;
    • юношеский артрит с системным началом;
    • мукополисахаридоз ‎I, II и VI типов;
    • апластическая анемия неуточненная;
    • наследственный дефицит факторов II (фибриногена), VII (лабильного), X (Стюарта-Прауэра).

Какую информацию клиника должна доводить до пациентов и размещать на инфостенде либо сайте, можно прочитать здесь.

telegram kormed

Сейчас они закреплены в Приказе Минздрава России от 30.12.2014 № 956н.

Вам также будет интересно
Самая широкая база знаний по медицинскому праву.
Еще более 1750 статей.