Изменения в области производственного контроля и проверок за безопасными условиями труда
За последние 1,5 месяца в РФ было принято достаточно большое количество федеральных законов. Среди них «затерялся» один, который касается производственного контроля и проверок безопасных условий труда (Федеральный закон от 19.07.2018 № 208-ФЗ).
Некоторые положения закона действительно призваны изменить обстановку в определенной сфере (например, при осуществлении государственного контроля в сфере охраны труда), другие же вызывают скорее недоумение и оправданный вопрос – зачем. К слову данный акт вступил в силу 30.07. 2018.
О производственном контроле
Первое изменение коснулось производственного контроля, осуществляемого в соответствии со статьей 32 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно–эпидемиологическом благополучии населения» (далее – ФЗ № 52).
Для начала напомним, что производственный контроль (далее – ПК) – это комплекс мероприятий по контролю за соблюдением санитарных правил и нормативов, который организует администрация медицинской организации, осуществляют сотрудники медицинской организации либо сторонние лица и организации на договорной основе.
При этом обязанность проведения ПК возложена на медицинские организации в соответствии со статьей 11 ФЗ № 52, а также п. 1.7 раздела СанПин 2.1.3.2630-10 «Санитарно–эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».
Что касается нововведения, то теперь согласно ч. 1.1 ст. 32 ФЗ № 52 при осуществлении производственного контроля могут использоваться результаты выполненных при проведении специальной оценке условий труда исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов, проведенных испытательной лабораторией (центром), аккредитованной в установленном порядке, но не ранее чем за 6 месяцев до проведения указанного производственного контроля.
Таким образом, «свежие» (до 6 мес) результаты исследований и испытаний в рамках СОУТ могут быть зачтены в ходе ПК. Безусловно данное нововведение призвано хоть отчасти облегчить жизнь медицинским организациям и уйти от нерационального дублирования исследований.
О проведении проверок безопасных условий труда
Также законодатель наконец-то решил исключить проведение проверок безопасных условий труда из сферы государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности (установлен ст. 88 ФЗ от 21.11.2011 № 323-ФЗ).
Новую норму следует приветствовать, поскольку подобные проверки проводятся в рамках федерального надзора за соблюдением трудового законодательства (ПП РФ от 01.09.2012 № 875). Дублирование же проверок в рамках разных видов контроля по сути является браком нормопроектирования.
Однако отметим, что несмотря на принятую поправку, в рамках государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности по-прежнему «сидят» и другие задвоенные виды проверок, регулируемые иными нормативными актами. В частности, это осуществление лицензирования медицинской деятельности, проводимое в соответствии с ФЗ от 04.05.2011 № 99-ФЗ и ПП РФ от 16.04.2012 № 291.
Я такая загадочная….
Среди обсуждаемых поправок был затронут и Федеральный закон от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда». Однако мысль законодателя в этой части так и осталась для нас загадкой.
Так, в тексте нормы (ч. 7 ст. 12) об использовании результатов исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов, проведенных аккредитованной испытательной лабораторией, слова «могут быть использованы» были заменены на «могут использоваться». Поменялся ли от этого смысл? Нам видится, что не очень, но судите сами.
Более подробно с федеральным законом можно ознакомиться на портале правовой информации.
Еще более 1750 статей.