Организаторы:
Академия Медицинского Образования
Факультет Медицинского Права
Дата проведения: 6 февраля 2021 года (с 10:00 до 19:00 по МСК)
Место проведения: Москва, Газетный переулок 3-5 c.1 (м. Охотный ряд)
Возможно как очное, так и онлайн участие.
Стоимость семинара «Профи» (онлайн): 8 990 ₽
Стоимость семинара «Профи» (очно): 9 990 ₽
Очное/онлайн участие + 18 баллов НМО
О чем семинар
Приглашаем медицинских работников и организаторов здравоохранения, работающих по профилю «стоматология».
Последние годы обстановка в сфере здравоохранения накалилась до такой степени, что первостепенную роль стали играть юридические, а не реальные, человеческие критерии оценки качества медицинской помощи. Имея доступ к множеству источников информации, а также чуть ли не бесплатную юридическую поддержку юристов и правоохранителей, пациенты открыто заявляют о своих правах и смело требуют компенсации за их нарушение. Массовые уголовные преследования медиков перестают быть сенсацией, оставляют тяжелое ощущение дискредитации отрасли в лице общественного мнения.
Административное бремя и участившиеся проверки органов надзора подогревают настороженность и требуют постоянного мониторинга перманентно меняющегося законодательства. «Внутриусобицы» также подрывают стабильность системы, проявляясь в конфликтах с работниками (работодателями), жесткой борьбе за рабочие места, льготы и компенсации.
Информационная среда, превратившись в помойку, достигла максимальной степени токсичности. Размываются границы чести, достоинства и деловой репутации, что усложняет процесс защиты от клеветы и оскорблений.
- Как обеспечить юридическую безопасность в наше непростое время?
- Как минимизировать риски юридической ответственности, как не стать «денежным деревом» для пациента?
- Как правильно оформлять документы с пациентом, как застраховаться от ошибок?
- Как выйти с наименьшими потерями в конфликте «работник-работодатель»?
- Как защититься от органов надзора и правоохранителей, как вести себя при проверке?
- Как защититься от оскорблений, ложных сведений, клеветы, провокаций?
-
Медицинская документация как основное доказательство и «свидетель» ошибок
- «Карточка для прокурора»: особенности, основные ошибки и неприятности, вытекающие из незаполненной или плохо заполненной медицинской карты пациента.
- Форма стоматологической карты пациента, сроки хранения медицинской документации и порядок ее уничтожения.
- Предоставление медицинских карт по запросам органов надзора, суда, следствия и пр.
- Ознакомление пациента с медицинской документацией, порядок и нюансы.
- Изъятие и выемка оригиналов медицинских документов.
- Фальсификация медицинской документации и ответственность.
-
Права и обязанности пациента-потребителя стоматологической услуги
- Классификация прав пациента.
- «Три кита»: информация, качество и безопасность услуги.
- Экстренная и неотложная медицинская помощь: братья близнецы. Пациент с острой болью.
- Право на получение экстренной медицинской помощи без взимания платы.
- Право пациента на получение информации о своем здоровье. Право знакомиться с медицинской документации и получать ее по запросу.
- Отказ медицинской организации в предоставлении информации, возможные последствия, методы понуждения.
- Сроки хранения медицинской документации. Порядок уничтожения медицинской документации.
- Обязанности пациента и ответственность за их несоблюдение.
- Можно ли привлечь пациента к ответственности за клевету, оскорбление, провокации?
-
Документальное оформление правоотношений с пациентом от «А до Я»
- Как правильно: договО́р, дО́говор или публичная оферта?
- Заказчик, потребитель и плательщик – кто есть кто.
- Права пациентов, их родственников и представителей по принятию решений и подписанию документов.
- Законные представители и представители по доверенности, пределы прав. Статус бабушек, дедушек, няней и иных родственников – как оформлять отношения.
- Договор на лечение или излечение пациента? Гарантии в стоматологии.
- Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство и пределы «индульгенции». ИДС в разрезе судебной практики.
- Виды ИДС, форма, срок действия, шпаргалка для разработки корректной формы.
- Встречают по одежке, а выписывают по эпикризу. Порядок оформления окончания лечения.
-
Подробный алгоритм действий работников клиники в различных ситуациях
- Сроки оказания медицинских услуг, сроки исполнения договора и сроки лечения.
- План лечения и смета: медицинская и юридическая сторона вопроса. Порядок оформления ситуативного лечения и лечения по плану.
- Отказ в лечении и от лечения. Алгоритм оформления и минимизация рисков.
- Что делать, если пациент не явился на приём? Не оплачивает лечение? Явился в состоянии алкогольного опьянения? Все время опаздывает? Не подходит к телефону и не отвечает на письма?
-
Иски и претензии пациентов к медицинской организации
- Как не стать «денежным деревом» для пациента: разбор судебной практики по гражданским делам в сфере стоматологии (некачественная медицинская помощь, дефекты медицинской помощи, причинение вреда жизни и здоровью, врачебная ошибка и халатность врачей и др.)
- Право пациента на безопасность медицинских услуг. Критерии безопасности медицинской помощи. Безопасность в стоматологии.
- Современные источники «доказательной медицинской практики». Статус порядков, стандартов, клинических рекомендаций.
- Качество медицинской помощи. Критерии качества, практика применения.
- Экспертиза качества медицинской помощи и независимая экспертиза.
- Дефекты стоматологической помощи, оценка качества и судебная практика.
-
Формы, виды и пределы ответственности врача и клиники
- Ответственность работника (врача). Регрессный иск работодателя к работнику. Ответственность врачей, привлекаемых судом в качестве третьих лиц.
- Ответственность за работу без лицензии, с грубыми нарушениями лицензионных требований, пр.
- Кто и как можем закрыть клинику, приостановить действие лицензии, аннулировать лицензию?
- «Любимая» статья 238 УК РФ – оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности.
- Претензия пациента и порядок ее разбора. Варианты досудебного урегулирования претензии, минимизация рисков.
- Новые уголовные составы для врачей! Как не попасть под дамоклов меч следствия и избежать ответственности.
-
Специфика стоматологической деятельности
- Частная практика врача-стоматолога, аренда кабинетов и стоматологических кресел: законодательные основы и юридические риски.
- Юридические риски при использование местных анестетиков. Аллергопробы: обязанность или по показаниям. Судебная практика.
- Анестезиология в стоматологии (общая анестезия, севоран, ксенон): правовые особенности использования, требования к помещению, лицензирование, использование сильнодействующих препаратов, наркотических средств и психотропных веществ.
- Все об использовании рентгеновского оборудования в стоматологии (ИИИ): согласование рентгеновского кабинета, портативные рентгены, требования безопасности и средства рентгензащиты, персонал группы А и Б, регистрация и учет дозовых нагрузок пациентов, индивидуальный дозконтроль персонала, статистическая отчётность и пр.
-
Какие современные технологии нельзя, а какие «льзя» использовать во время лечения
- Электронная медицинская карта.
- Дистанционные консультации (телемедицинские) и онлайн мессенджеры.
- Телемедицинские технологии, ЕГИСЗ, федеральный регистр медработников и федеральный реестр медицинских организаций – что это такое и с чем это едят?
- Отправка анализов по СМС и электронной почте.
- Искусственный интеллект.
- Видеосъёмка процесса лечения и многое другое. Статус скрытой съемки.