Одной из самых обсуждаемых весенних поправок к законодательству стал «закон об электронных повестках», которым сфера воинского учета подвергается цифровизации, на что и намекает неофициальное название данного закона.
Большинство нововведений затронуло непосредственно призывников, однако в части ведения воинского учета и взаимодействия с военкоматом изменения коснулись всех организаций в целом и медицинских организаций в частности.
Так, помимо перехода на взаимодействие с военкоматами преимущественно в электронной форме, сокращаются сроки, в течение которых необходимо сообщать об изменении ряда сведений о работниках, уточняется порядок фиксации отказа работника от получения повестки, а клиникам предписывается передавать сведения о состоянии здоровья пациентов для ведения воинского учета. Подробнее об этих изменениях – в нашем материале.
Быстрее, выше и снова быстрее
Прежде всего разберемся с тем, что нового предусматривается для медорганизаций как работодателей, обязанных вести воинский учет своих сотрудников. При этом отметим, что лица, исполняющие в организации обязанности по воинскому учету, остались неизменными – в качестве таковых выступают либо руководитель организации, либо иное должностное лицо, назначенное ответственным за военно-учетную работу.
Освежить в памяти основные моменты по воинскому учету в медорганизации (с учетом всех поправок, которые будут описаны ниже) вы можете путем прочтения наших статей «Воинский учет в медицинской организации» и «Частичная мобилизация для медорганизаций и медработников».
Претерпел изменение порядок направления в военкомат сведений о сотрудниках, подлежащих воинскому учету: если ранее закон предписывал передавать соответствующую информацию в двухнедельный срок, то в новой редакции соответствующие сведения организация должна направить в течение 5 дней со дня их изменения.
О каких сведениях идет реч...