Оставить отзыв
Юридические услуги в здравоохранении
КОНСУЛЬТАЦИЯ:ЗАЯВКА
+7 495 789 43 38
8 800 77 00 728
Обратный звонок
Войти
6 февраля 2024

Верховный Суд о спорах с потребителями: что учесть руководителю клиники

Автор: Юридический отдел «Факультета медицинского права»
1303

Верховный Суд РФ 18 октября 2023 года принял новый обзор практики по делам о защите прав потребителей (далее – Обзор). Выводы из Обзора касаются споров со всеми потребителями, в том числе с пациентами медицинских клиник. Мы выделили 5 позиций Верховного Суда РФ, которые руководителю медклиники стоит учесть в работе, чтобы не проиграть спор с пациентом в суде.

Суд вправе взыскать с клиники штраф, даже если спор не касается договора с пациентом (п. 1 Обзора)

Клиника обязана гарантировать права граждан, предусмотренные в Законе о защите прав потребителей (далее также – ЗоЗПП), не только в спорах из договоров оказания медицинских услуг, но и при конфликтах, возникших не из договора. В частности, гарантии потребителей действуют в деликтных правоотношениях, когда причинен вред жизни, здоровью или имуществу гражданина. Такой спор может возникнуть, если, например, пациент поскользнулся и неудачно упал в помещении клиники либо если на гражданина обвалился снег при входе в больницу.

Разъяснение Верховного Суда РФ актуально в первую очередь для этапа досудебного разрешения споров с пациентом. Здесь нужно иметь в виду, что Закон о защите прав потребителей устанавливает дополнительную меру ответственности для предпринимателей: штраф за отказ удовлетворить требование гражданина в...

Полный текст материала доступен только
по подписке
Доступ к платным сервисам kormed.ru
Для физ. лиц
Для юр. лиц
Отчетные документы не предоставляются
НА ГОД
БЕЗ ОБЗОРА НПА*
4990 
Оформить
НА ГОД
С ОБЗОРОМ НПА*
9990 
Оформить
НА МЕСЯЦ
БЕЗ ОБЗОРА НПА*
1990 
Оформить
НА ГОД
БЕЗ ОБЗОРА НПА* (юр)
9980 
Оформить
НА ГОД
С ОБЗОРОМ НПА* (юр)
19980 
Оформить
НА МЕСЯЦ
БЕЗ ОБЗОРА НПА* (юр)
3980 
Оформить
Аккредитация, трудовой договор, дисциплинарная и материальная ответственность, права и обязанности работника и работодателя, увольнение медицинского работника
Ответы на актуальные вопросы в здравоохранении
Фармаконадзор, система МДЛП, патенты, товарные знаки, лицензирование
Важные судебные акты и тенденции, выплаты пациентам, компенсация морального вреда, штрафы ТФОМС
Конфликты с пациентами, надзорные органы, ФОМС, Роспотребназдор, Росздравнадзор, страхование, уголовная ответственность, судимость медицинского работника
Реклама медицинских услуг, медицинских изделий и лекарственных средств, ФАС, маркировка рекламы
Клинические рекомендации, порядки и стандарты оказания медицинской помощи, медицинская документация, контроль качества, лицензирование, СанПиНы, экспертизы
Обращение лекарственных средств, медизделий, правила работы с НС и ПВ, маркировка лекарств, лекобеспечение
Налогообложение медицинских и фармацевтических организаций, налоговые режимы, налоговый вычет, финансовое обеспечение в ОМС
Интерактивная инструкция с пошаговым планом действий в различных правовых ситуациях
Ежемесячная подборка наиболее важных нормативных актов в здравоохранении, актуальная судебная практика и рекомендации наших экспертов