Уборку в клиниках необходимо проводить при строгом соблюдении санитарных правил и государственных стандартов. В противном случае клинике грозит административная ответственность. Как предупредить нарушения и что делать при их выявлении надзорным ведомством? Мы изучили нормативно-правовые акты и судебную практику, чтобы дать практические советы.
Ответственность за «неправильную» уборку
Об основных правилах проведения уборок в медицинских организациях мы писали ранее. За нарушение санитарного законодательства предусматривается дисциплинарная, гражданско-правовая, административная и уголовная ответственность.
Предлагаем подробно остановиться на административной ответственности – наиболее распространенной при несоблюдении требований к уборке клиник.
Можно выделить два основных вида нарушений:
1. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (ст. 6.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ, далее – КоАП РФ).
По общему составу правонарушения предусмотрено наказание для должностных лиц – штраф от 0,5 до 1 тыс. рублей, для ИП – штраф от 0,5 до 1 тыс. рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток, для организаций – штраф от 10 до 20 тыс. рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Также имеются специальные составы этого правонарушения, предполагающие его совершение в период режима ЧС, карантина, при угрозе распространения опасного заболевания либо влекущие причинение вреда здоровью или смерть человека (в отсутствие признаков преступления). За их совершение установлены более серьезные санкции.
2. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации зданий и помещений клиник (ст. 6.4 КоАП РФ).
Для ИП – штраф от 1 до 2 тыс. рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток; для организаций – штраф от 10 до 20 тыс. рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Протоколы ...
Ст. 55, 57 ФЗ-52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
К таким мерам относятся заключение договоров на поставку необходимых товаров (выполнение работ, оказание услуг), принятие локальных нормативных актов или поручения сотрудникам клиники, направленных на осуществление необходимых мероприятий.