Оставить отзыв
Юридические услуги в здравоохранении
КОНСУЛЬТАЦИЯ:ЗАЯВКА
+7 495 789 43 38
8 800 77 00 728
Обратный звонок
Войти
14 марта 2018

Туман в госконтроле или о полномочиях органов надзора в сфере охраны здоровья граждан от воздействия табачного дыма

Автор: Юридический отдел «Факультета медицинского права»
2503

Туман в госконтроле или о полномочиях органов надзора в сфере охраны здоровья граждан от воздействия табачного дыма

Уже пятый год в РФ действует всем известный Федеральный закон от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» (далее – ФЗ № 15), который достаточно резко ограничил медицинские организации по данному вопросу. Контролирующие органы не первый год осуществляют проверки за соблюдением его требований. Кроме того, данный закон присутствует и во многих перечнях актов надзорных органов, соблюдение которых они оценивают при проведении мероприятий по контролю (Приказ РЗН от 27.04.2017 № 4043, Перечень актов, утвержденный РПН).

Однако вопрос о том, насколько полномочны определенные органы осуществлять данные проверки за медицинскими организациями остается открытым и по сей день.

Об обязанностях медицинской организации в разрезе ФЗ № 15

Об обязанностях медицинской организации в разрезе ФЗ № 15Прежде чем перейти к обсуждению проблемы осуществления государственного контроля в указанной сфере, необходимо напомнить какие обязанности возложены на медицинские организации по соблюдению ФЗ № 15 (ч. 2 ст. 10 ФЗ № 15):

  • соблюдать нормы законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака (п.п. 1 ч. 2 ст. 10 ФЗ № 15);
  • соблюдать нормы законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака (п.п. 1 ч. 2 ст. 10 ФЗ № 15);
  • обеспечивать права работников на благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану их здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака (п.п. 2 ч. 2 ст. 10 ФЗ № 15);
  • предоставлять гражданам информацию о мероприятиях, реализуемых указанными индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами и направленных на предотвращение воздействия окружающего табачного дыма и сокращение потребления табака (п.п. 4 ч. 2 ст. 10 ФЗ № 15).

Что подраз...

Полный текст материала доступен только
по подписке
Доступ к платным сервисам kormed.ru
Для физ. лиц
Для юр. лиц
Отчетные документы не предоставляются
НА ГОД
БЕЗ ОБЗОРА НПА*
4990 
Оформить
НА ГОД
С ОБЗОРОМ НПА*
9990 
Оформить
НА МЕСЯЦ
БЕЗ ОБЗОРА НПА*
1990 
Оформить
НА ГОД
БЕЗ ОБЗОРА НПА* (юр)
9980 
Оформить
НА ГОД
С ОБЗОРОМ НПА* (юр)
19980 
Оформить
НА МЕСЯЦ
БЕЗ ОБЗОРА НПА* (юр)
3980 
Оформить
Аккредитация, трудовой договор, дисциплинарная и материальная ответственность, права и обязанности работника и работодателя, увольнение медицинского работника
Ответы на актуальные вопросы в здравоохранении
Фармаконадзор, система МДЛП, патенты, товарные знаки, лицензирование
Важные судебные акты и тенденции, выплаты пациентам, компенсация морального вреда, штрафы ТФОМС
Конфликты с пациентами, надзорные органы, ФОМС, Роспотребназдор, Росздравнадзор, страхование, уголовная ответственность, судимость медицинского работника
Реклама медицинских услуг, медицинских изделий и лекарственных средств, ФАС, маркировка рекламы
Клинические рекомендации, порядки и стандарты оказания медицинской помощи, медицинская документация, контроль качества, лицензирование, СанПиНы, экспертизы
Обращение лекарственных средств, медизделий, правила работы с НС и ПВ, маркировка лекарств, лекобеспечение
Налогообложение медицинских и фармацевтических организаций, налоговые режимы, налоговый вычет, финансовое обеспечение в ОМС
Интерактивная инструкция с пошаговым планом действий в различных правовых ситуациях
Ежемесячная подборка наиболее важных нормативных актов в здравоохранении, актуальная судебная практика и рекомендации наших экспертов