Настоящая статья является продолжением ряда публикаций Факультета Медицинского Права, касающихся осуществления государственного контроля (надзора) в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В частности, речь пойдет о применении для отдельных видов контроля (надзора) риск-ориентированного подхода.
«03» сентября 2016 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее — Постановление № 806), утвердившее собой:
- Правила отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности (далее — Правила);
- Перечень видов государственного контроля (надзора), которые осуществляются с применением риск-ориентированного подхода (далее — Перечень видов государственного контроля).
Однако, первостепенное значение для медицинских работников и медицинских организаций имеют изменения, которые были внесены Постановлением № 806 в:
- Положение о федеральном государственном пожарном надзоре, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2012 № 290 (далее — Положение о пожнадзоре);
- Положение о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 05.06.2013 N 476 (далее — Положение и санэпиднадзоре).
Так, указанные нормативные правовые акты были адаптированы под применение риск-ориентированного подхода и дополнены критериями отнесения объектов государственного контроля (надзора) к определенной категории риска и определенному классу опасности.